Платоновский фестиваль сделал воронежцам настоящий подарок. Два вечера зрителям показывали спектакль «Шепот стен» (Murmures Des Murs), поставленный Викторией Тьере-Чаплин, дочерью великого актера немого кино, и разыгранного его внучкой - Аурелией Тьере. Наверное, не ошибусь, что большинство воронежцев шли именно на громкую фамилию – любопытно было посмотреть, какая она, внучка, и на что способна. И думаю, через пять минут зрители уже забыли о первоначальной цели визита – настолько заворожило, закружило в своем нереальном мире представленное действо.
А по-другому и не назовешь: зрители увидели не обычный спектакль. Это сплав, сочетание всех возможных видов искусств – драматического театра, пантомимы, танца, иллюзиона. И необыкновенное исполнение. И без слов. Вот тут, наверное, зрители вспомнили о великом немом. И внучка, как дедушка, без слов смогла рассказать щемящее-трогательную историю потерянной в нереальном мире героини.
Молодую женщину выселяют из квартиры. Она упаковывает багаж в картонные коробки. И вдруг вещи, дома, лестницы оживают, неживые предметы двигаются. И героиня порхает из окна в окно, проходит сквозь стены и танцует в воздухе. Зыбкая грань, за которой явь превращается в сон и наоборот – зрители, порой, не могли ее определить, и смотрели затаив дыхание. И не последняя роль в этом совершенного технического оснащения спектакля (незаметного зрителю) и мастерства, гутаперчивости актрисы.
О художественных достоинствах спектакля «Шепот стен» даже спорить нет нужды, настолько они очевидны. Не в пример постановке «Педагогическая поэма», вызвавшей на второй день фестиваля скандал и споры о своей, якобы, ценности…