Премия Рунета-2020
Воронеж
+17°
Boom metrics
НовостиОбщество19 октября 2013 6:58

Воронежские перевозчики скептически относятся к идее внедрения велокреплений на автобусах

И предложили ... оборудовать пассажирские места педальным приводом

Общественное движение «ВелоВоронеж» активно занимается развитием вело инфраструктуры в нашем городе. Благодаря активистам в последнее время на основных улицах появились сотни парковок для педального транспорта. А теперь представители движения задумали привить на воронежской земле европейское ноу-хау — крепления на общественном транспорте для транспортировки велосипедов. Идею с радостью поддержали поклонники велоспорта, отметив, что это очень удобно для тех, кто живет в центре мегаполиса, но хотел бы кататься на свежем воздухе. Благодаря таким велокреплениям они получат возможность добраться до парка или леса и там пересесть на велосипед.

Изобретать велокрепления не надо — подобные конструкции уже с успехом используются в Европе. Выглядят, как металлическая рама на переднем бампере автобуса. Их то и намерены взять за основу авторы идеи:

- Как и в случае с велопарковками мы будем поддерживать местного производителя и закажем выпуск рам воронежскому предприятию, - рассказал нам Игорь Титов, основатель общественной организации «ВелоВоронеж». - Есть предварительная договоренность с администрацией города, чиновники готовы рассмотреть наше предложение.

Проведя в интернете опрос, веловоронежцы выяснили пожелания горожан в отношении маршрутов, которые нужно оснастить креплениями в первую очередь. Горожане сошлись во мнении, что это должны быть автобусы, следующие на спортивную базу «Олимпик». На одном из них и будет опробован пилотный проект. Как говорят авторы идеи — уже до конца этого года.

Мы связались с одним из перевозчиков, работающих в этом направлении, чтобы выяснить его мнение. Надо сказать, что тот поначалу принял наш вопрос за розыгрыш:

- В первый раз слышу о таком! - изумился Андрей Очнев, директор маршрута №80 (следует до студенческого городка ВПИ). - Ко мне с таким предложением никто не обращался, а, если и обратится, то лично я буду против. Тут сразу возникают множество вопросов. Как это отразится на безопасности движения? Как согласуется с правилами дорожного движения? Понравится ли другим пассажирам ждать, пока велосипедист на остановке будет крепить и снимать свой велосипед? И, наконец — кто будет отвечать за сохранность велосипеда в случае аварий или его повреждения?

Кроме того, приходится признать, что многие автобусы, которые сегодня заняты в пассажирских перевозках, сами с трудом передвигаются по нашим дорогам. Где уж к ним крепить велосипеды?.. Однако инициаторов проекта мнения скептиков нисколько не смущают:

- Вы даже не представляете какой отклик нашло наше предложение в среде городских перевозчиков! За несколько дней нашли все - и деньги и производство, ждут от нас чертеж и готовы перевозить велики. В пятницу в мэрии, на совещании управления транспорта, мы официально заявим о старте этого проекта. Кстати, оборудование автобусов велокреплениями — дополнительный повод для водителей соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим.