Премия Рунета-2020
Тверь
+9°
Boom metrics

Тверской эксперт-вагоностроитель: Причиной крушения в московском метро могла стать любая трещинка в колесной паре

«Комсомолка» разбиралась в версиях ЧП

Во вторник на Московском метрополитене между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» с рельс сошли три вагона метро. На данный момент известно о 16 погибших и 149 пострадавших. По предварительной информации произошло аварийное отключение контактной сети, что и дало толчок к крушению.

«Комсомолка» узнала мнение эксперта о возможных причинах ЧП. Вот что нам объяснил инженер высшей категории отдела испытаний Тверского вагоностроительного завода Сергей Рогозин (работал на ТВЗ до 2009 года).

- Основными причинами крушения могли стать три фактора: неисправность ходовой части вагона, неисправность в системе управления, плохое состояние рельс, полотна. Сбой в подаче электроэнергии мог вызвать аварийное, экстренное торможение, и, далее, по цепочке — сбой в системе управления, практически — к ее обнулению. Система управления, помимо прочего, включает в себя перевод стрелок, светофоров, режим движения. При сбросе всех параметров могло произойти все, что угодно, недооткрытие стрелок и так далее. Могла быть и проблема с колесной парой, любая трещинка в конструкции, скрытый брак, при экстренном торможении, повышении нагрузки на металл, способны привести к крушению. В любом случае теперь это долго будут выяснять эксперты. Вообще у нас в стране сертификация вагонов по параметрам безопасности включает в себя 62 пункта с подпунктами, то есть достаточно серьезна.

Читайте подробности крушения в теме ЧП в московском метро

Также читайте: Тверской вагонзавод не строил вагоны, потерпевшие крушение в московском метрополитене