В самолете Ту-154, рухнувшем в Черное море, отказала система уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета. Такие данные содержатся в бортовом самописце, поднятом во вторник со дна.
Однако, как пишет «Коммерсант», неубранные закрылки неприятность, обычно не ведут к катастрофе. Такая ситуация описана в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.
Опрошенные эксперты полагают, что экипаж по какой-то причине не только не решил проблему отказавших закрылков, но и своими действиями усугубил аварийную ситуацию.
Возможно пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.
Эту версию подтверждают и последние слова пилотов, которые удалось узнать "КП" (подробности).