К своим 10 годам Алеша прочел более 800 книг.
Фото: Личная страница героя публикации в соцсети
В последнее время все чаще от родителей и учителей можно услышать жалобы на то, что дети ничего не читают и вообще не интересуются литературой: только бы в гаджетах да соцсетях сидели целыми днями. Увы, отчасти это правда, но не про всех ребят.
Пятиклассник Алеша Субботин - местная знаменитость в небольшом городе Бор Нижегородской области. К своим десяти годам мальчик прочел… более 800 книг! Алешу хорошо знают в местной библиотеке: уже к третьему классу он прочитал весь детский абонемент и перешел на взрослый.
У семьи Субботиных очень непростая судьба. Они приехали в Россию из Луганска в 2014 году, когда на Донбассе разгорелся вооруженный конфликт. Сначала приехали в Ростов-на-Дону, потом волею судьбы оказались на Бору в Нижегородской области. Здесь Алеша, которому тогда было всего четыре года, пошел в детский сад, но так как мест в подходящих по возрасту группах не было, его взяли в выпускную группу.
Читать всегда, читать везде!
Фото: Личная страница героя публикации в соцсети
«В классе он всегда был самый маленький по возрасту, - рассказала «КП – Нижний Новгород» его мама Екатерина Субботина. – Но он развит не на свои годы, очень активен: всегда с удовольствием участвует в различных мероприятиях и внеклассной деятельности. Ребята в классе его любят: стоит ему заболеть, как тут же звонят, спрашивают, когда придешь?».
По словам Екатерины, Алеша научился читать в пять с половиной лет. Его первыми книгами стали произведения современных авторов – Холли Вебб и Кати Матюшкиной.
«Поначалу мы заставляли его [читать] – он не любил, - вспоминает мама пятиклассника. - Но жили в небольшой «однушке» - телевизора нет, заняться особо нечем. Записались в библиотеку, стали брать там классные книги. Пару недель мы его заставляли, а потом я даже не заметила, как он увлекся и стал читать сам».
Теперь мальчик читает по две книги в день – это по 300-400 страниц. Не каждый взрослый может похвастаться таким результатом!
Леша с мамой и папой.
Фото: Личная страница героя публикации в соцсети
«Обычно до обеда у меня есть свободное время и вечером, и я читаю. Больше всего я люблю приключения, детективы, фантастику. А классику не люблю: как-то там все запутанно, да и вообще это каменный век», - улыбается Алеша.
«Иногда он делает уроки - вроде бы сидит над учебником истории, а под ним у него книга лежит. Стоит отвлечься - он уже читает украдкой», - смеется Екатерина.
По ее словам, ребенок полностью усваивает книги, несмотря на впечатляющие объемы информации.
С виду Леша - обычный мальчик.
Фото: Личная страница героя публикации в соцсети
«Алеша рассказывает мне о прочитанном, мы обсуждаем это. Особенно если ему понадобится или у него есть тоска – он действительно делится впечатлениями. Он просто прочитал, рассказал и забыл – как и мы все», - делится мама.
Удивительно, но при этом ребенок еще хорошо учится в школе, серьезно занимается дзюдо, с удовольствием ходит на кружки по программированию и робототехнике. Судя по всему, погружение в мир художественной литературы – это для него своего рода релакс.
«Поход в библиотеку – это такая отдушина для сына, - уверена Екатерина. - Я даже и не знала, сколько книг он прочитал: это посчитали сотрудники библиотеки по нашему формуляру. Оказалось, 803 книги, и вот сейчас мы еще десяток книг взяли – надеюсь, на неделю хватит».
Жаль только, что эти увлекательные остросюжетные книги Алеше практически не с кем обсудить.
В последний раз Леша взял в библиотеке с десяток книг - "надеюсь, на неделю хватит".
Фото: Личная страница героя публикации в соцсети
«С друзьями я мало что могу обсуждать, так как они все свое свободное время проводят в основном в гаджетах. Один раз я подхожу на перемене к классу – думаю, что за странная тишина такая? Захожу – а все сидят, уткнувшись в телефоны», - сетует пятиклассник.
Напоследок Алеша Субботин пожелал всем сверстникам взяться за книгу – хотя бы попробовать.
«Желаю, чтобы ребята взяли две-три книги любого автора, прочитали бы – я уверен, им бы понравилось, это очень затягивает!», - сказал мальчик.
КОМПЕТЕНТНО
Татьяна Ночкина, детский психолог:
«Самый главный показатель здесь – то, что ребенок стремится читать сам. Вероятно, генетически у него есть способности именно в этой области. Если при этом ребенок общается со сверстниками и у него не страдает активная деятельность от погруженности в мир чтения, то значит, у него идет совершенно нормальное, гармоничное развитие. Однако это не означает, что с другими детьми это будет нормально и естественно: мы знаем много примеров, когда ребенок, выдавая большие успехи в какой-то сфере, абсолютно отрешен от сверстников, замкнут.
Как родителям разобраться, стремиться к такому идеалу или нет? Все очень просто: если ваш ребенок постоянно сопротивляется, а вы его заставляете,- это верный признак того, что родители «идут не туда». Заставляя, можно на очень долгое время отбить у ребенка желание учиться и познавать. Всегда надо ориентироваться на то, как ребенок реагирует на знания, которые родители привносят в его жизнь».