Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Общество31 августа 2006 22:00

«Экипаж бездействовал...» Что бы это значило?

По нашей неофициальной информации, техническая комиссия по расследованию авиакатастрофы Ту-154 над Донецком выработала предварительную версию.

Андрей ДЯТЛОВ, первый заместитель главного редактора КП дал интервью радио "Свобода" об авиакатастрофах в Росии. СКАЧАТЬ (9 MB)

По нашей неофициальной информации, техническая комиссия по расследованию авиакатастрофы Ту-154 над Донецком выработала предварительную версию. По ней трагедия произошла из-за «бездействия экипажа и сложных метеоусловий». Но это не окончательное заключение. Надо ждать официального акта.

Что до метеоусловий, напомним, что «КП» рассмотрела эту версию первой.

Мы попросили пилотов расшифровать: а что такое «бездействие экипажа»?

Как нам сказали, бездействие экипажа бывает трех видов: экипаж был пьян, экипаж был без сознания, экипаж был мертв.

Первое - даже не стоит рассматривать.

Что до второй версии (экипаж был без сознания), напомним, что, по нашим данным, командир Иван Корогодин именно об этом и сообщил диспетчерам: «Мне плохо».

Но в любом случае, если что-то произошло в кабине, вряд ли весь экипаж потерял сознание или был мертв: Иван Корогодин сломал пальцы, удерживая до последнего момента штурвал (о чем мы также писали).

Кроме этой информации, в редакцию пришла еще одна.

Вот что удалось узнать от летчика, которому читали материалы работы комиссии по телефону с Украины. Суть того, что сообщил этот человек: все произошло на высоте около 12 тысяч метров (эти же данные - 12 400 метров - уже приводил в прессе один из участников комиссии. - Прим. ред.). Все было спокойно, пилоты отстегнули ремни, им принесли поесть. Это значит, что все шло нормально, штатно.

Потом были слова командира: «Обходим шторм» (напомним, что экипаж получил еще до полета метеосводку и запрашивал у харьковских диспетчеров варианты воздушного коридора для обхода грозы. - Прим. ред.).

Внезапно в самолет ударила молния (эта версия также не раз озвучивалась. - Прим. ред.). А удар молнии - это высокая температура и сильный толчок холодного воздуха. Отключились два двигателя: первый и третий. Дальше наш источник утверждает, что была фраза второго пилота: «Ребята, за что вы меня убиваете?» (Если такие слова действительно были, мы не беремся толковать, что они означали. Может, нам объяснят? - Прим. ред.)

После удара молнии самолет поднялся еще на 800 метров и начал резко падать. Начался плоский штопор, затем Ту-154 врезался в землю.

В кабине Ту-154 были:

Командир воздушного судна Корогодин Иван Иванович, род. 11 марта 1957 г. Окончил Краснокутское летное училище в 1976 г., академию - в 1985 г. Налет общий - 12 312 час., на Ту-154 – 5956 час. Как командир воздушного судна - 2349 час. Отличник воздушного транспорта.

Второй пилот Ходневич Андрей Николаевич, родился 22 февраля 1985 г. Окончил университет гражданской авиации в 2005 г., в «Пулково» работал с мая 2006 г.

Второй пилот Онищенко Владимир Васильевич, родился 13 марта 1947 г. в Ленинграде. В 1975 г. окончил Сасовское летное училище гражданской авиации. Академию в 1980-м. Общий налет - 11 876 час. На Ту-154 - 2200 час.

Штурман Левченко Игорь Юрьевич, родился 19 февраля 1970 г. Окончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации в 1992 г. Общий налет - 7848 час., на Ту-154 - 5596 час.

Бортинженер Макаров Виктор Петрович, родился 24 октября 1954 г. Окончил КИИ ГА в 1978 г. Общий налет - 9064 час., на Ту-154 - 6701 час.

Андрей ДЯТЛОВ, первый заместитель главного редактора КП дал интервью радио "Свобода" об авиакатастрофах в Росии. СКАЧАТЬ (9 MB)