Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество2 июня 2008 22:00

Кровавый таксист расстреливал своих пассажиров. Часть 1-я

Московский бомбила убивал преимущественно людей неславянской внешности

Национальный транспорт

Сорок тысяч таксистов-одиночек, если верить оценкам Московского транспортного союза, каждый день катаются по улицам столицы. Они не состоят ни в каких организациях и никому не платят. Только бандитам (имеются в виду бандиты от милиции).

Мы безошибочно отличаем частников в общем потоке лобовых стекол и шин: «Лада» средней побитости; сура из Корана болтается под зеркалом заднего вида.

Взмах рукой - бомбила птицей подлетает к тротуару (все, под носом у кого он перестроился через два ряда, делаются нетолерантны).

Это наш «национальный» московский транспорт: а как еще прикажете передвигаться по городу-монстру, где в метро уже останавливают эскалаторы и закрывают часть дверей на вход? (В пресс-службе подземки и ГУВД однажды подтвердили, что регулируют таким образом поток пассажиров: иначе, мол, толпа будет прибывать слишком быстро и люди не поместятся на станциях.) И где обладание личным авто уже теряет смысл: вместо мобильности оно означает часы в пробках (из попутки в этом случае всегда можно выйти).

Мы голосуем.

Спешно опускаем руку, если в потоке мелькает настоящее такси. Остановка желтого с шашечками - одна обида: «Сколько-сколько?! Все берут здесь 50!» - «Да у меня одна посадка стоит 300...»

Мы боимся.

Недавно даже мой начальник - мужчина в возрасте - признался, что о многом думает, когда после работы ловит домой машину. Кто остановится? Честный водила или преступник, псих? По адресу доставит или?..

Опрос общественного мнения, проведенный среди знакомых, показал: легче всего мы садимся к дедушкам на развалюхах. Срабатывает подсознание: «Бедный - значит, честный», - а молодой водитель иномарки кажется самым подозрительным.

Стереотипы.

Именно такой дед на «копейке» недавно был приговорен Мосгорсудом к пожизненному заключению. Он расстрелял из обреза семерых пассажиров.

Все, кого он убил

Как выявили серию

Труп нашли под железнодорожным мостом на шоссе Энтузиастов. Пожилая женщина, в груди - 56 шариков дроби. Выстрелили почти в упор...

54-летняя Лейла Иоанесян была совладелицей кафе на Басманной. Небогатое заведение, запах фритюра и пластиковые стены. Такую чаще встретишь за МКАД...

В полном соответствии со статусом заведения хозяйка чуть ли не лично мыла столы за посетителями, а по субботам везла домой не только выручку, но и баул с грязными скатертями-полотенцами. Добиралась на попутках. Поймала случайную машину и в тот последний вечер: 15 октября 2005 года...

Это, собственно, все, что удалось узнать милиции. Идентифицировать оружие эксперты не смогли.

В общем, дело повисло.

Следующий звонок прозвенел через полгода: в ночь на 16 мая 2006-го парня выкинули из машины возле ВВЦ. С развороченными грудью и животом он полз по проезжей части и твердил: «Тысяча рублей... Таксист».

Добрые люди, шедшие в ночной магазин, позвонили по его просьбе родственникам и тормознули «Скорую», но с такими ранами не живут. 32-летний тренер карате Артак Петросян умер в больнице.

Таксист-убийца - это нонсенс! В Москве были нападения НА таксистов, были разборки водителей с клиентами, но чтобы бомбила просто отстреливал тех, кто волей случая поймал его машину...

Короче, версия казалась слабой, но ее решили отработать.

Подняли сводку и обнаружили еще два идентичных случая: инженер с Зеленого проспекта и парикмахер с 5-й улицы Соколиной горы были одинаково ограблены водителем - один в промзоне на Золотой улице, другая прямо возле дома, куда просила довезти.

Оба запомнили темноту, дуло обреза и спокойный голос таксиста: «Если хочешь жить, оставь вещи и выходи...»

Почерк убийцы

Чтобы удостовериться: в столице появился новый «серийник», было достаточно взгляда на карту. Места преступлений лепились на ней, как гнезда ласточек или, лучше сказать, как дробовые дырки в телах жертв.

В стороне был только ВВЦ Петросяна, но ведь и он поймал свою «машину смерти» на

Спартаковской, недалеко от Елоховской церкви. То есть все в том же Восточном округе...

Выжившие говорили, это была ржавая «копейка»; цвет трудноопределимый (все нападения происходили ночью), номер замазан грязью. Пожилой мужчина едет осторожно, правил не нарушает: чтобы на красный свет - ни-ни; слушает радио «Ретро». Потом сворачивает в какой-нибудь тупичок... С места не рвет, даже когда ограбленный выходит, отъезжает тихо.

Как ловить душегубца, милиция откровенно не знала. Обычно в таких случаях проверяют скупки (туда грабители несут краденое) да звонят по сотовым телефонам жертв: абонент ответил - считай, преступление раскрыто.

Но здесь хрестоматийные приемы не сработали; позже выяснилось, что убийца просто выкидывал барахло в помойку: брал только деньги. Вкупе с использованием трудноопределимого для экспертов оружия это означает, что он вчистую переиграл милицию. Оперативникам оставалось только ждать...

Ну и, разумеется, они дождались. Грянул следующий выстрел.

Продавщица Анна Кузнецова ехала со смены; женщина уже видела свой дом, как вдруг молчун-водитель принялся на ходу выдирать у пассажирки сумку. Кузнецова стала отбиваться - шофер высунул из-за пазухи обрез, пальнул... Вытолкнул наружу обмякшее тело (женщина рефлекторно продолжала сжимать ручку сумки), вышел следом, склонился над жертвой.

- Там ничего нет, - шептала Анна.

- Что же вцепилась-то, раз ничего нет?

Вырвал добычу и уехал...

То, что несчастная осталась жива, - чудо. Выстрел из дробовика в упор - страшная штука. Вылетают внутренности...

Маньяк? Псих?!

К шестому убийству в МУРе предположили, что имеют дело с сумасшедшим. Кто еще может стрелять в человека, не зная, сколько денег в его сумке - три рубля или три тысячи?

Ведь у большинства жертв в кошельках были сущие копейки! Семьсот рублей! Четыреста!

«То ли дело инкассаторов выследить или машину угнать, - говорили оперативники, - НАВЕРНЯКА действовать, знать, что от преступления будет выгода. А то логики нет. Убийства бессмысленные...»

Был и еще странный момент. В ста метрах от одной из жертв нашли окровавленную газету с проставленным рукой почтальона номером квартиры. Заголовок на первой полосе гласил: «Серийному убийце дали год свободы»...

Нарочно ее скинул неуловимый таксист, желая, как многие преступники, дать к себе ниточку, сыграть в поддавки с милицией? Ведь число подписчиков у любой газеты ограничено!

А намек на битцевского Пичушкина (речь в заметке шла о нем) - что это, сравнение себя с ним?

Наводило на мысли...

После этого случая оперативники стали звать «своего» убийцу «кровавый таксист».

...Задержали таксиста так же бесславно, как и искали. То есть не путем оперативных комбинаций (не помогла даже газета с номером квартиры), а случайно. Ценой жизни еще одного пассажира.

В ночь на 16 января 2007 года экипаж вневедомственной охраны ехал по Чермянской улице и увидел бегущего наперерез мужчину; он размахивал руками, показывал на припаркованный неподалеку ВАЗ-21011 и кричал. Добежал, упал, сказал: «Таксист ударил меня электрошоком».

Ошибся. Не понял, что в него выстрелили.

«ВАЗ» сорвался с места, экипаж - за ним; убийца выскочил, махнул через забор, запутался в колючей проволоке, повис...

Сняв его, милиционеры ахнули: узнали всем постам розданный фоторобот.

Раненый Андрей Жуков, генеральный директор маленького коммерческого издательства, не дождавшись «Скорой», скончался...

Впрочем, так же, случайно, по большому счету, задержали и Пичушкина. Так задерживают почти всех серийных убийц.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Проблему решают на законодательном уровне

В столице скоро примут закон «О такси в городе Москве». Он легализует всех бомбил, которые захотят легализоваться (взамен им, конечно, придется платить налоги и соблюсти еще ряд требований), а прочих разрешит штрафовать на 1000 - 2500 рублей за нелегальную деятельность. Документ уже прошел два слушания в гордуме и ожидается третье.

Если закон примут, в такси можно будет ездить, не опасаясь быть убитым. Но многие просто не смогут этого делать из-за цен. Любимый москвичами вид транспорта исчезнет.

РАСПЕЧАТАЙ И СОХРАНИ

Как не стать жертвой частника

Советы следователя по особо важным делам 1-го отдела Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по г. Москве Виталия ВАНИНА, расследовавшего это уголовное дело:

В машине садиться сзади. Все жертвы, кроме одного мужчины, сели рядом с водителем.

По возможности пользоваться услугами официального такси.

Запоминать номер машины, в которую сели, сообщать родственникам о том, что едете домой на автомашине и на какой. Так, чтобы таксист слышал.

Не садиться к частникам поодиночке, выходить из машины тоже вместе.

Не показывать водителю содержимое кошелька или бумажника.

Пропускать автомобили, в которых сидит еще кто-либо, кроме водителя.

Если на вас наставят обрез, лучше отдать вещи.

От редакции добавим: если цена на официальное такси неприемлема, а ездить приходится (например, ночью с работы домой), можно завести знакомых бомбил: они охотно дают номера телефонов. Все безопаснее...