Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+28°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"30 сентября 2008 22:00

Василий БАБАСКИН: Я летаю только на наших самолетах

Генеральный директор «Кавминводыавиа» ответил на вопросы читателей «КП»
Василий Викторовичь был приятно удивлен таким количеством звонков.

Василий Викторовичь был приятно удивлен таким количеством звонков.

Не умеешь? Научим!

- Добрый день! Это Светлана из Минвод. У меня две дочери - одна в 11-м классе учится, другая - в 9-м. Хотят стать стюардессами. Подскажите, пожалуйста, где ближайшее учебное заведение, которое готовит стюардесс?

- У нас в аэропорту имеется свой учебно-тренировочный центр, где мы готовим специалистов для нашей авиакомпании, в том числе и бортпроводников. Обучение - от 3 до 5 месяцев, что называется, без отрыва от производства. Юноши и девушки, прошедшие медкомиссию, тест-контроль и, извините, фейс-контроль, могут получить работу по специальности. В больших городах есть подобные центры, но обучение длится от года до двух лет, и нет гарантий трудоустройства в авиакомпании.

- А у вас гарантируют?

- Все, кто успешно сдаст экзамены, остается в «Кавминводыавиа». Мы готовим молодежь для себя. Отдаем предпочтение девчонкам и мальчишкам, имеющим медицинское образование, чтобы в случае необходимости смогли оказать пассажирам в полете первую помощь, или же владеющим английским языком с прицелом на будущее выполнение международных рейсов. Желающих много. Так что пусть девчонки хорошо закончат школу и приходят к нам. Научим.

- «Прямая линия»? Кристина беспокоит. Моему сыну 4 года, но он уже интересуется самолетами, говорит о небе, о летчиках. Посоветуйте, пожалуйста, как развить в ребенке желание добиться исполнения пусть еще маленькой, но уже мечты.

- Кристина, вы молодец, так далеко смотрите в будущее. Что я могу посоветовать. Конечно, первое - надо, чтобы мальчик вырос физически здоровым. Надо делать соответствующую возрасту гимнастику, обтирания. Вы должны ему в этом помочь. Нужно воспитывать в парне трудолюбие, усидчивость и терпение, уважительное отношение к старшим. Вот если вы эти качества в нем воспитаете, я уверен, у вас будет замечательный сын, и мы его с удовольствием возьмем к нам в летчики. Я даже не буду уходить на пенсию, пока не вырастет ваш парень. И научу его летать, как сам.

Летать не боюсь только с вами!

- Здравствуйте. Меня зовут Руслан, я из Минвод. Регулярно летаю с «Кавминводыавиа». Очень доволен перелетами, хотя немного побаиваюсь летать. Но когда вас, Василий Викторович, объявляют командиром корабля, чувство страха пропадает. А вопрос у меня такой: что с ценами на авиабилеты? Почему мне иногда улетать из Москвы дешевле, чем из Минвод?

- Руслан, спасибо за звонок. Начнем по порядку. Ты боишься летать. Скажу тебе честно - я тоже. Боюсь летать на чужих самолетах. Летаю только на «Кавминводыавиа». Что касается разницы в ценах. Она зависит и от дня недели. Условно говоря, в пятницу все летят из Москвы, и у нас полная загрузка рейса. А на Москву в этот день поменьше. Есть спрос на определенные дни недели. В условиях рынка, естественно, если есть спрос, то и цена выше. В остальные дни тариф ниже.

- Наверное, вы правы. А вот я как-то летел первым рейсом, вдруг вижу вас на борту, хотя вы не летите. Первый раз увидел, чтоб генеральный директор сам лично осматривал самолеты! Сразу как-то спокойнее стало.

Какие самолеты самые надежные? Российские!

- Алло, это Татьяна из Ставрополя. После трагедии в Перми всех волнует вопрос безопасности. Была версия, что их машина уже выработала свой ресурс и должна была быть списана, а на ней летали. Скажите, а вот у вас сколько импортных самолетов и, если честно, сколько таких, которые уже старые?

- Татьяна, у нас нет ни одной импортной машины. Все самолеты советского производства, отличающиеся особой надежностью.

- А советское время-то давно уже было!

- Советский Союз развалили в 91-м году. Семнадцать лет прошло.

- А сколько лет самолеты должны служить?

- Знаете, 17 лет для человека - золотое время и для самолета это не возраст. Они и по 40 лет служат. Для справки скажу, что большинство авиакатастроф чаще происходят не по вине самолета. Ни в одной трагедии наш советский самолет не виноват. К сожалению, были допущены ошибки людьми. А наши самолеты хорошие. Может, они и не такие блестящие, как «Боинги» и «Аэробусы», но они надежней.

- А у вас вообще обновляется парк?

- Да, мы купили два новых самолета Ту-204 и ждем пополнения новыми российскими самолетами, которые уже сегодня в разработке.

- Здравствуйте, я жительница Минвод, Лариса. Живу на улице Железноводской, недалеко от аэропорта. Меня беспокоит безопасность моих детей.

- Лариса, наверное, последнее время вам некомфортно - у нас вовсю идет строительство новой взлетно-посадочной полосы. В связи с тем, что сегодня соединяются старая и новая полосы, старую мы были вынуждены ограничить на 1200 метров по направлению к городу. Поэтому, когда сейчас самолеты взлетают на город, высота полетов стала гораздо ниже.

- Как вы обеспечиваете безопасность?

- Перед тем как выпустить самолет, мы все тщательно проверяем. За последние 10 лет на «Кавминводыавиа» не было случаев отказа авиадвигателей - мы приобретаем оборудование 1-й категории. После каждого полета сразу снимаем бортовые самописцы, так называемые черные ящики, и идет контроль эксплуатации двигателя в полете экипажем. Мы закупаем только новую технику. Сейчас появились самолеты с улучшенными аэродинамическими характеристиками, и скоро вы их даже ночью не услышите.

- Но здесь же еще и человеческий фактор присутствует - кто сидит за штурвалом.

- Согласен. Человеческий фактор никто не отменял. Что касается минераловодских летчиков, не бойтесь. Если допущен к штурвалу, значит, полетит и обеспечит 100%-ную безопасность полетов. На сложные рейсы мы всегда ставим более опытных пилотов. Причем опыт определяется не годами, а обучаемостью. Степень обучаемости у каждого разная, но у нашего летного состава очень хорошо развито оперативное мышление. В экстремальной ситуации реагировать будут быстро и выберут единственно верное решение.

Планы на будущее

- Здравствуйте, меня зовут Наталья, я из поселка Змейка. Как будет развиваться наш аэропорт?

- Меня радует, что жители не равнодушны к развитию аэропорта «Минеральные Воды». Сегодня прирост объема работ в аэропорту составил 22% по сравнению с 2007 г. Это мощный рывок, хотя мы и в прошлом году не бездельничали. Но сейчас строится вторая взлетно-посадочная полоса, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2010 году, и ведется масштабная реконструкция аэровокзального комплекса, которую мы заканчиваем в декабре этого года. Старая полоса не может принимать самолеты иностранного производства с низкорасположенными двигателями. Поэтому когда введем полосу и сдадим здание аэровокзала, сразу изменится и география полетов. Вскоре наш аэропорт будет привлекательным и для иностранных авиакомпаний, тем более в связи с приближающейся Олимпиадой в Сочи. А когда аэродром будет еще более востребованным, увеличится и поток пассажиров, будем принимать все больше и больше самолетов, и зарплаты коллектива на предприятии увеличатся.

- Анна Львовна. Здравствуйте, я часто летаю за рубеж. Почему из Ставрополя не попасть за границу. Почему все время приходится пользоваться аэропортом в Минводах?

- В какие направления вы летаете из Минвод?

- В Турцию и бывшие страны соцлагеря.

- Из Ставрополя сегодня можно вылететь в Ереван. Есть прямой рейс, а вот в Турцию - нет. Согласно постановлению правительства РФ мы не можем выполнять полеты в мусульманские страны из Ставрополя. Разрешение дано только на рейсы из Минеральных Вод. Что касается других стран, проблема в отсутствии спроса. Многие рейсы из Ставрополя экономически нецелесообразны. Сегодня из минводского аэропорта ежегодно вылетает порядка 700 тысяч пассажиров, а из Ставрополя - 70 тысяч. Понимаете, то, что Ставрополь делает за год, Минводы выполняют за месяц. Но вы собирайте друзей и будем выполнять чартерные полеты в Италию, Францию, куда пожелаете.

- Значит, аэропорт готов идти навстречу, если есть масштабные заказы?

- Да.

Спасибо, что вы есть!

- Здравствуйте, это Карина Арушанян. Хотела бы выразить благодарность Василию Викторовичу - спасибо большое за те деньги, которые вы мне выделили на операцию.

- Я не забыл про глаза красивые, которые нужно «отремонтировать».

- Спасибо вам большое. Я уже обратилась в краснодарскую глазную клинику, и операцию назначили на начало октября.

- Замечательно. Приедешь из Краснодара, обязательно приходи. Я хочу увидеть твои здоровые красивые глаза.

- Обязательно приеду. Спасибо вам огромное.