Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество10 ноября 2008 22:00

Пассажирка закричала: «У меня было видение, что самолет разобьется!»

Мы продолжаем собирать ваши истории о злоключениях во время авиапутешествий [видео]
Источник:kp.ru
Что бы там ни говорили, но самое безопасное средство передвижения - велосипед.

Что бы там ни говорили, но самое безопасное средство передвижения - велосипед.

От нас отмахивались, как от назойливых мух

В сентябре 2006 года, после окончания тура в Тунисе, мы с семьей вылетели ночью из аэропорта «Монастир» в «Домодедово» старым «Боингом-747» (таких самолетов в этой авиакомпании несколько). После загрузки мы часа два ждали, когда отремонтируют один из четырех двигателей «Боинга». Стюардесса сказала, что они из Москвы прилетели с неисправным двигателем. И вообще весь персонал был очень напряжен и не улыбался. Наконец-то двигатели запустились, однако через некоторое время они вновь заглохли, и началось напряженное ожидание. И тут произошло самое интересное. Одна из пассажирок заявила: у нее было видение, что наш самолет разобьется, и категорически потребовала высадить ее с дочерью из авиалайнера. Однако по правилам при высадке пассажиров нужно найти и выдать им багаж. А теперь представьте: более 300 пассажиров, надо выгрузить весь багаж и найти нужный и потом загрузить обратно - на это уйдет еще 2 - 3 часа. Народ уже одурел от ожидания. Стюардессы и часть пассажиров начали уговаривать «провидицу» остаться в само

лете. Уговоры перешли в скандал, истерики, а потом и в драку между женщинами. Потом все успокоились. Уговорили. Снова завели двигатели, и самолет пошел на взлет. Во время разгона, уже почти перед отрывом от полосы произошел сильный хлопок, и я увидел в иллюминатор, как из двигателя полетели искры и вырвалось пламя. Самолет начал резкое торможение. Народ запаниковал, начались крики, вопли и истерика. Какая-то женщина начала истерично кричать: «Остановите самолет, остановите самолет!» Хоть я присутствия духа и не потерял, но мне тоже стало страшно за свою семью. Ведь если бы двигатель отказал, когда уже самолет оторвался от взлетной полосы, то мощности не хватило бы, чтобы вытянуть на малой скорости полностью загруженный и заправленный лайнер на взлете, и мы рухнули бы на взлетную полосу или в море.

После этого нас выгрузили из самолета. Было уже раннее утро, начало светать. Нас за счет перевозчика разместили в ближайшем отеле на берегу моря, и отдых продлился еще на день. К вечеру за нами из Москвы прилетел еще один такой же «Боинг-747», на котором мы в 6 утра по московскому времени прилетели в «Домодедово». На этом приключения не закончились. Никто из авиакомпании нас не встречал. Большинство пассажиров были транзитниками с билетами на самолеты и поезда, которые за сутки опоздания уже давно улетели или уехали. У нас пропали билеты на поезд на общую сумму более 6 тысяч рублей, в кармане осталось после отпуска на дорогу 2 тысячи.

С 7 утра до часу дня мы бились с сотрудниками авиакомпании в «Домодедово», чтобы они, как положено, оплатили новые билеты на самолеты и поезда, на которые мы опоздали по вине их авиакомпании. За 20 лет ежегодных путешествий по воздуху, железной дороге и в автотранспорте такого наплевательского отношения к пассажирам я не встречал. От нас отмахивались, как от назойливых мух. Со скандалом и руганью только через 6 часов наконец-то мне удалось заставить их оплатить мне билеты на проезд домой взамен пропавших.

Игорь Б.

Чтобы накормили, пришлось угрожать

1 февраля 2007 года. Аэропорт «Домодедово». Компания «Домодедовские авиалинии». Рейс 121 Москва - Анадырь. Отмена рейса по погодным условиям. Ближе к полуночи пассажиров увезли на базу «Бугорок». Следующий рейс запланирован на 4 февраля. Как пояснили, пассажиров «подсадят» на рейс другой компании. При регистрации стойку отгородили от пассажиров лентами и пускали сначала своих пассажиров, потом нас. И тут выясняется, что мест не хватает. Нас отправили к представителю «Домодедовских авиалиний». Пока мы искали кабинет представителя в лабиринтах коридоров, самолет улетел. Как нам пояснили, действительно мест не хватило (хотя мы дозвонились улетевшим, места пустые были). Пассажиров оказалось больше, чем было предоставлено мест конкурирующей авиакомпанией. Двоих пассажиров, прошедших спецконтроль, вернули из автобуса, выезжающего на летное поле. После угрозы вызвать прессу и телевидение людям наконец-то предоставили талоны на питание. Далее по старой схеме - база «Бугорок».

А рейс Москва - Анадырь «Домодедовских авиалиний» от 8 февраля (следующий, на котором мы должны были лететь) отменили по погоде. Теперь нас уже увезли в Институт усовершенствования квалификации работников правоохранительных органов в Домодедово. 11 февраля мы вылетели в Анадырь. Извиниться сотрудники авиакомпании забыли.

Александр.

РАССКАЗ ПИЛОТА

Как паникер задержал рейс

Эту историю мы прочитали в Живом Журнале Алексея КОЧЕМАСОВА (letchikleha.livejournal.com), командира «Боинга-737» компании «Скай-Экспресс».

Только я похвастался, что почти за два года работы в «Скае» у меня не было практически ни одной длительной задержки вылета - и на тебе! Выполнял рейс № 145 на Калининград. Посадили пассажиров, закрылись, запустились. Перед самым выруливанием загорается лампочка, сигнализирующая об отказе электрического гидронасоса второй гидросистемы. Выключаюсь (ну, железо, оно и есть железо, бывают и отказы). Вызываю техников, они все тестируют, находят причину и устраняют (глюк компьютера, перезагрузили, проверили, починили). Вся операция заняла минут 20. Объявляю в салон, что все в порядке, сейчас полетим. И тут один из пассажиров отказывается лететь. Начинаем ему объяснять, что мы не самоубийцы и совсем не горим желанием всех угробить и самим сгинуть. Бесполезно! Товарищ уперся. В подобных случаях, если пассажир отказывается от полета, всех находящихся людей на борту снимают, отвозят в накопитель, самолет тщательнейшим образом осматривается службой безопасности и т. д. (А вдруг он с собой что-то протащил и потом отказалс я от полета?) В результате почти сотня людей покидают борт. Итог - более чем на три часа задержка вылета, потраченные нервы пассажиров и экипажа и сбой в расписании. Вопрос: как к этому относиться?

Уважаемые читатели!

Вам наверняка есть что рассказать о своих авиаприключениях. Присылайте свои истории по электронке на адрес ulaev@kp.ru. Также мы ждем писем от профессионалов: пилотов, инженеров, механиков, авиадиспетчеров. Хотите поспорить с нашими читателями - авторами историй? Пишите!