2018-02-21T19:58:52+03:00

Гендиректор канала «Домашний» Наталья Билан: «Наши женщины не любят стерв и не обсуждают мужчин»

Поделиться:
Комментарии: comments16
Изменить размер текста:

«КП» выяснила, каким должно быть семейное телевидение.

Канал «Домашний» - странное явление для нашего ТВ. Можно весь день просидеть у экрана и не увидеть ни одного трупа... Как удается на одном позитиве выживать - загадка. Мы решили порасспросить об этом гендиректора Наталью Билан. Она должна знать! Наталья, кстати, совсем не родственница певца Димы Билана. И даже не однофамилица, так как на самом деле Дима - Белан (с «и» - это его концертный псевдоним).

- В отличие от других каналов у вас не было громкого объявления о новом сезоне...

- Да. Так исторически сложилось: мы не делим сезон на времена года. Разве что Новый год и 8 Марта вносят изменения... Но у нас есть осенние премьеры. Например, новая программа Павла Астахова.

- Все судитесь?

- Как раз нет. Мы не хотели делать еще одно судебное шоу, тем более что у нас хорошо идут «Дела семейные с Еленой Дмитриевой» и на всех каналах есть нечто подобное. Мы вместе с Павлом Астаховым вспомнили, что он адвокат. И новое шоу - это прием у адвоката. Должен получиться такой русский Перри Мейсон (герой книг Стэнли Гарднера. - Ред.). Он выслушивает стороны еще до суда, собирает доказательства, высказывает свою версию вердикта... Темы самые животрепещущие - раздел имущества, наследство, разводы... Еще одна наша премьера - это скетч-шоу «Одна за всех». Его делает специально для нас команда, выпускающая для СТС «Даешь молодежь!». Во всех сюжетах главную роль играет Анна Ардова - она воплощает массу самых разнообразных образов.

- Не отпугнете зрителя необычным форматом? Раньше же у вас юмора почти не было.

- Наоборот, мы рассчитываем привлечь тех, кому именно этого у нас не хватало. Нам важны все зрители, конечно. Но целевая аудитория - женщины от 35 до 45 лет, которые умеют принимать самостоятельные решения. При этом я уверена, наши зрительницы других возрастов тоже останутся с нами. По исследованиям, наша женская аудитория - самая молодая среди всех каналов. И нам очень важен рост женской аудитории, а такая динамика есть.

- И «чего хочет женщина»?

- Было очень смешное исследование. Женщины, оказывается, хотят смотреть новости, спорт, они интересуются политикой. Но при этом все посматривают сериал «Глухарь»... Ну не будут же мужчины на самом деле смотреть эти придуманные криминальные разборки? Просто в любом опросе человек хочет казаться лучше. У нас считается стыдным признаться в обычных радостях. Это странно, ведь вся Европа на этом зиждется - чистый домик, семья, «протестантское» счастье... В первые годы нас называли каналом для домохозяек, подразумевая, что «домохозяйка» - обидное слово. Но на самом деле любая женщина мечтает о домохозяйстве.

- Но ясно же, что с точки зрения рейтинга криминальные программы куда выгоднее, чем позитивные!

- Да. И на рейтинги, конечно, мы обращаем самое пристальное внимание. Перед холдингом стоит цель заработать, и это нормально. Но мы не создаем программы только для рейтинга. В какой-то мере мы взяли на себя бытовое воспитание женщин, мужчин, семьи... У нас в стране само понятие семьи уничтожено... Люди во многом просто потеряли ориентиры, а мы пытаемся их вернуть. Да, криминала у нас нет. Но, кстати, довольно сложно размещать рекламу в криминальные передачи. Никто не хочет стоять рядом с кровью... Товары - это все-таки часть обычной жизни, о которой мы и рассказываем....

- Это же ваш канал открыл моду на полезные передачи?

- Во всяком случае, такие форматы появились после нас почти везде. Мы и правда пробили интерес к моде и кулинарии. Люди и блоги уже свои ведут, и обсуждают активно, и смотрят. Мы - страна советов и учительниц. Но это вовсе не плохо, может, наоборот, в этом наша сила. Но у нас совершенно точно не может появиться программа, где лечат поясницу кирпичом. Мы лучше в сотый раз посоветуем принять аспирин, но зато не испортим человеку здоровье. Принцип «не навреди» для телевизионщиков не менее важен, чем для врачей.

- Как вы подбираете «лица канала»?

- У нас достаточно много звезд для маленького канала. Это люди, которые прежде всего не стесняются говорить о жизни. Павел Любимцев, Марат Ка, Татьяна Веденеева... Мы и сами вырастили звезд - Яну Лапутину, Настю Мыскину.

- А еще вы не боитесь показывать иностранные сериалы...

- Отношение к иностранным сериалам у нас действительно странное. Сейчас мы первыми в России показываем «Отчаянных домохозяек» - четвертый и пятый сезоны. И смотреть этот фильм стали не сразу. А потом распробовали. Мы первыми показали сериал «Доктор Хаус». И сначала его никто не заметил. Потом его стали качать в Интернете, о нем стали много писать... Сейчас мы собираемся показывать его с самого начала. Жаль, что наш зритель не оценил сериал «Схватка», который, кстати, в этом году снова получил «Эмми». Но тут есть объяснение - там слишком не наша героиня. У наших женщин есть несколько табу - женщина не должна быть «очень» стервой. И нельзя излишне жестко критиковать мужчин. Отчасти в этом и сила наших женщин - умение все решить самостоятельно, при этом создавая у мужчины ощущение его незаменимости.

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также