Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды18 декабря 2009 22:00

Евгений Колмыков: «Хороший артист голодным не останется!»

Продюсер группы «Ляпис Трубецкой» рассказал «Комсомолке» о плюсах белорусского «болота», куда пропала группа «Мери Поппинс» и за что с Мулявиным расплачивались мешками с картошкой

Год назад группа «Мерри Поппинс» ушла в творческий отпуск и прочно обосновалась в Москве. Как рассказал «Комсомолке» их бывший продюсер Евгений Колмыков, средняя из сестер Берулава стала крутым фотографом и проводит выставки. Старшая Алеся готовит новый музыкальный материал. А младшая выучилась на психолога и ведет практику. Евгений Колмыков говорит, что Берулавы еще не спели свою главную песню, но продюсер им нужен другой.

- Я считаю, что «Мери Поппинс» - самый интересный стилизованный поп-проект в Беларуси. Но мне интересно раскрыть неординарные способности музыканта, а в шоу-бизнесе, потакая инстинктам, создают лишь массовый продукт. Да, такие артисты потом не вылазят из телевизора, однако залы на постсоветском пространстве собирает «Серебряная свадьба», которая не имеет ни записанного альбома, ни радиоподдержки, ни рекламы.

- Зато в Беларуси об этой группе знают немногие. Здесь действуют свои законы.

- Эти законы мы придумали сами. Получается, что такие артисты звучат из каждого утюга, а денег не зарабатывают.

- Тогда почему бы вам, первому белорусскому продюсеру, который приложил руку к раскрутке «Ляписа Трубецкого», не продвигать молодых талантливых белорусских музыкантов?

- Если бы я влюбился, я бы этим занимался. А браться просто так не хочу. Ведь по-настоящему можно вкладываться только в один проект. Мы с Михалком друзья и общаемся постоянно. А если я отвлекусь на другой коллектив, цепочка прервется. Нужно постоянно находиться рядом, чтобы чувствовать и делать одно и то же. Поэтому сейчас занимаюсь только «Ляписом Трубецким» и мультимедийными проектами творческого объединения «Дети солнца», где собрались талантливые люди.

Да, я могу это утверждать, видя результаты. Например, клип «Капитал» мы вместе снимали прямо здесь (мы сидим на чердаке трехэтажного частного дома-студии, среди деревянных стен - лишь теннисный стол, диван и кресло. - Авт.). Кто-то вбухивает в клипы десятки тысяч долларов, а мы уцепились за идею. В итоге «Капитал» вошел в 50-ку лучших клипов года. Пока что никакой русскоязычный клип так высоко еще не поднимался.

А молодым группам могу дать совет: если нет денег, надо брать креативом, стилем и мыслью.

«Ляписы на рингтоны просто чихали!»

- Какие группы, на ваш взгляд, помимо «Ляписов» и «Серебряной свадьбы» взяли креативом?

- Другие пока не взяли. И тут дело не в том, что им кто-то мешает. Ведь песни ляписов и «Серебряной свадьбы» распространяются вопреки законам, благодаря «сарафанному радио». Потому что в Беларуси на радиостанциях крутится а-ля английская и а-ля русская попса. Складывается ощущение, что это одна большая радиостанция, которая производит жвачку. Но я их ни в коем случае не хочу ругать. Ведь, с одной стороны, эти люди вкладывают в это деньги, а с другой - существуют всевозможные декреты, ограничения и 75%. Их можно понять. Но в результате с этим радиоэфиром мы все оказались в г…

- Недавно покровитель нескольких музыкальных групп Александр Богданов рассказал «Комсомолке», что они имеют возможность развиваться в Беларуси лишь потому, что зарабатывают деньги за рубежом.

- Он прав. Потому что в противном случае они просто не выживут. Каждая из них даст в Беларуси несколько концертов в год - и все. А потом что, лапу сосать?

Хотя Минск очень удобный город. За ночь отсюда на машине можно добраться хоть до Берлина, хоть до Киева, хоть до Питера. Туда можно активно ездить и окучивать любой стиль музыки. Есть очень активный белорусский дуэт «Пиво вдвоем», который одно время таким образом и колесил. Брали с собой звукотехника и администратора в одном лице - и вперед.

Творческому человеку не нужно ограничивать себя территорией. «Ляпис Трубецкой» сегодня тоже не был бы так успешен, если бы мы в свое время замыкались лишь на Беларуси.

- Но для начала нужно договориться о выступлении с заграничным клубом, доказать, что ты им нужен…

- Каждый музыкальный проект имеет свою индивидуальную особенность, будь то классные тексты, убойная музыка или неповторимый стиль. Нужно найти свою фишку и понять, кто составляет целевую аудиторию. Может, одной группе надо стучаться головой о стенку, а другой и вовсе спалить гитары и больше к ним не прикасаться. Формулы нет. Есть индивидуальность и желание ее проявлять.

Кто-то, как Серега и Шнур, сделает ставку на рингтоны. А ляписы на эти рингтоны вообще чихали. Но это не значит, что мы умные, а они нет. Просто каждому свое.

Самое главное - музыкант должен вырабатывать электричество. Оно должно быть или внутри человека или в тандеме. Смешно смотреть на этих напомаженных дам, которых раскручивают, а результата нет. Электричества нет, и это видно изначально.

«Кто сделал ставку на корпоративы, сосут лапу»

- Ну и куда музыканту податься с этим электричеством? Рассказывают, что в Европе не особо уже и заработаешь, а российский шоу-бизнес вообще лег.

- Это правда. Для сравнения: два года назад у «Иванушек» в декабре было 64 концерта, в прошлом 20, а в этом в разы меньше. Кто делал ставку на корпоративы, сосут лапу. Деньги сегодня нужно зарабатывать потом, делая билетные концерты по Тырловкам. Как ляписы, которые больше ночей проводят на гастролях, чем дома.

- Но большинству новичков с ляписами трудно тягаться…

- Знаете, я по профессии режиссер праздников. Учился в прекрасное время, когда развалился совок, и было мало что кушать. Я устроился на работу режиссером в театр и уже имел семью с двумя детьми. Покупал геркулес, мешал с кефиром, черносливом и запивал пивом. На большее не хватало. Питался так неделями.

- Но на чернослив-то хватало…

- И орешки иногда добавлял (смеется). Главное я понял после концерта «Песняров» во главе с Мулявиным. Организовывал его в колхозе-миллионере мой тесть Вячеслав Панин. После выступления с артистами рассчитались мешками с сахаром, картошкой и крупой. На что мой тесть сказал замечательную фразу: «Хороший артист голодным не останется никогда». Хорошему скомороху хоть на площади, но и бульбачку дадут, и цыбулину. Если ты настоящий, если ты не случайно в этом деле, все равно ты нужен. Хоть в концлагере. Тьфу-тьфу-тьфу (смеется).

Сегодня в белорусском андеграунде сложилась интересная ситуация. Вчера я встречался с киевлянами, которые рассказывали, что и в Киеве, и во Львове есть огромный спрос на белорусские группы. Потому что их творчество отточено, они развиваются. А белорусы собираются вечерами на кухне и играют, к примеру, панкуху. При этом днем один работает продавцом на Жданах, другой учится в институте… А музыка для них - отдушина. Они собираются и лабают так вечерами по пять лет. И по-любому получается результат.

В Москве этот процесс невозможен. Потому что большинство музыкантов - приезжие. Нужно платить за квартиру, кормить семью. И музыканты быстренько разбегаются зарабатывать свои 100 баксов в уже известных коллективах. В Москве не может вызреть сильный проект, там очень быстро все развивается. А у нас - болото, но в этой ситуации нужно видеть плюсы, а не минусы. А многие, не понимая этого, в болоте тонут. Рассуждая при этом, что здесь все равно ничего не происходит, никому ничего не нужно и денег не заработать. У таких мало что и получится, ведь дело в развитии и желании. Да, сложно. Я называю это «как закалялась сталь». Потому что в творчестве есть разные, не всегда приятные, стороны. И тут побеждают фанатики. Потому что если для тебя это просто хобби, ничего не получится. А если ты без этого жить не можешь и пофиг, есть у тебя деньги или нет, есть шанс выбиться. Главное - не метаться, а осознанно бить в одну точку.

Будь в курсе!

22 декабря в 19.00 в клубе «Реактор» состоится фестиваль «Солнцестояние» с участием Карла Хламкина и группы «ОгнеОпаснОркестр», Лявона Вольского, Сергея Пукста, групп «Детидетей», «БезБилета», Бени из «Серебряной свадьбы», Валика Гришко, «Драм Экстази», «РокерДжокер» и др. Билеты (танцпол) - 40 тыс. руб. Справка и заказ: (017) 280 15 10, (029) 635 68 73.

Фото Дмитрия ЛАСЬКО и из личного архива.