Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва2 марта 2010 22:00

Столичный автолюбитель теряет в пробках две недели в году

Московские заторы стали плотнее еще на полбалла [обсуждение]
Источник:kp.ru

Аналитический центр «Яндекс.Пробки» провел масштабное исследование ситуации на дорогах. Как выяснилось, ездить по Москве стало еще сложнее.

ЗАТОРЫ ДАЖЕ В ВЫХОДНЫЕ

Плотность пробок в столице эксперты «Яндекса» измеряют в баллах.

- Баллы соответствуют потерянному времени, - рассказал «Комсомолке» пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. - Чем больше баллов, тем больше времени человек теряет. Например, загруженность в семь баллов означает, что на дорогу придется тратить вдвое больше времени, чем при свободных улицах. (Один балл - свободно, 10 баллов - город стоит, лучше ехать на метро. - Ред.)

Что выяснилось? За прошедший год плотность пробок в среднем выросла на полбалла. Если в январе 2009 года она составляла в среднем 4 балла, то в январе 2010-го - уже 4,5. Это значит, что при четырехбалльных пробках вы добирались, скажем, в гипермаркет за час. А при пробках в 4,5 балла - уже за 67 минут. Кстати, заторы этой зимой стали случаться даже в выходные.

- В зимние субботы с 15 до 18 часов загруженность дорог держалась на уровне 4 баллов. Это больше, чем летом в утренние часы пик, - пояснил Очир Манджиков.

ПОНЕДЕЛЬНИК ИЛИ ПЯТНИЦА - УЖЕ БЕЗ РАЗНИЦЫ

В 2008 году самыми «пробочными» днями были вторник, четверг и пятница. В понедельник машин было мало - народ не садился за руль «после вчерашнего». А зимой 2009 года оказалось, что пробки одинаковы в любой будний день. То ли по воскресеньям москвичи уже не злоупотребляют алкоголем, то ли не боятся садиться с похмелья за руль.

А еще в будни постоянно растет загруженность кольцевых трасс. Этой зимой средняя плотность пробок на Садовом и третьем транспортном кольцах во второй половине рабочего дня перевалила за восемь баллов. То есть стала почти критической!

Самое загруженное направление минувшей зимы - южное и восточное. По Профсоюзной улице, проспекту Андропова, Варшавскому, Каширскому, Щелковскому шоссе проехать в центр утром и в область вечером труднее всего. В черном списке также Волгоградка, Рязанка, шоссе Энтузиастов. А вот западное направление - Звенигородка, Рублевка, Ленинский, Мичуринский, Кутузовский проспекты, Новый Арбат и проспект Вернадского - загружено менее других.

ЖИЗНЬ В МАШИНЕ

Самым загруженным месяцем стал в прошлом году декабрь. Средний балл вечернего часа пик составил 7,5. То есть каждый москвич потратил на дорогу в два с лишним раза больше времени, чем ехал бы по свободным улицам. И каждое утро в часы пик общая длина пробок достигала 980 километров - это расстояние от Москвы до Киева!

Аналитики «Яндекса» подсчитали, что средний московский автовладелец, которому ехать полчаса на работу и столько же обратно, простоял в декабре в пробках (время езды - не в счет) 20 часов. А всего москвич, которому от работы до дома ехать по свободной дороге полчаса, провел в прошлом году в заторах 7 суток - почти 170 часов! Москвичи в среднем добираются на работу за час. Выходит, что за год они теряют в пробках примерно две недели...

- Количество машин в Москве растет. И грузовых, и легковых, - рассказал «Комсомолке» в аналитическом центре «Яндекс.Пробки». - Возможно, это говорит о росте экономической активности. Повлияли на плотность пробок и погодные условия: из-за снегопадов машины ехали медленнее.

НА ЗАМЕТКУ

Согласно исследованию «Яндекса» самые сильные пробки случаются в Москве на радиальных трассах по будням. С 9 до 10 часов стоят трассы по направлению в центр и с 18 до 19 - по направлению в область.