Премия Рунета-2020
Сыктывкар
-3°
Boom metrics
Происшествия20 сентября 2010 7:00

Экипаж и пассажиров Ту-154 спас работник аэродрома

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу

- Девушка, сюда нельзя! Не видите? Оцеплено! – хмуро отгоняет корреспондента «КП» от самолета с бортовым номером 85684 и буквами «Алроса» на корпусе. Эта машина уже две недели как объект пристального внимания.

О якутском лайнере, совершавшем рейс из Полярной в Москву, страна узнала 7 сентября, когда после отказа электроники и систем навигации на борту пилоты сумели посадить самолет на заброшенную и короткую полосу Ижемского аэродрома. При этом ни экипаж, ни 72 пассажира не получили ни царапинки! Чудо? Да, считают специалисты-авиаторы! Мастерство пилотов? Да, конечно.

В общем, пока комиссия по расследованию ЧП ищет причины аварийной посадки ( пока есть вопросы по состоянию аккумуляторов, которые, возможно, сыграли в этой истории роковую роль), опрашивает пилотов и оценивает их действия, компания «Алроса» пытается понять – что же делать с самолетом, и каким образом его можно «эвакуировать» с места аварийной посадки. С 8 сентября самолет стерегут четверо охранников из города Мирного (там располагается база авиакомпании). К злополучному самолету кроме специалистов никого не пускают, по периметру вокруг него – красным скотчем обозначена территория, куда вход «не положен» (надо сказать, местные жители в первые дни очень заинтересованно «приглядывались» к гостю с неба. Наверное, по нашей российской привычке – а вдруг что «ненужное» можно будет в хозяйстве пристроить?)...

В том, что «тушка» останется с ними, убеждены многие местные жители. Утро 7 сентября для ижемцев, увидевших бесшумно кружащий над селом самолет, запомнится надолго. Тогда, конечно, многие испугались (а ну как рухнет на дома?), а сейчас ижемцы к самолету «прикипели». Сегодня, например, к местной достопримечательности приезжал и Глава Коми Вячеслав Гайзер (он провел с местными властями рабочее совещание). В общем, «подарок с небес» скромному райцентру всероссийской славы добавил.

Пассажиров и экипаж спас работник аэропорта

Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе, - рассказал "Комсомолке" Сергей Сотников.

- Мы убирали бревна, мусор, арматуру с полосы. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте.

Сергей Сотников родом из Башкирии, в авиации уже с 1978-го года. После того, как закончил Егорьевское авиационное училище гражданской авиации работал в Печоре техником ГСМ: менял топливо, масла. Потом его назначили сначала начальником ГСМ, затем начальником ижемского аэропорта. После закрытия аэропорта Сергей Сотников стал начальником вертолетной площадки.

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу.

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу.

Полосу уже 12 лет как забросили, за это время Сергей Сотников с командой два раза вырубали ивняк, который прорастал через стыки между бетонными плитами, которыми выложена полоса.

- Главное – докатить самолет до бетона по земле, это 160 метров, - продолжает Сергей Сотников. - Думаю, на следующей неделе самолет откатят на перон, туда, где есть подача электричества.

Самолет, кстати, поставят "в угол перрона", потому что с середины октября возобновятся традиционные вертолетные пассажирские перевозки из Печоры по три раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам.

В субботу на самолете заменили колеса, теперь под них подкладывают брусья, чтоб вытащить его из ямы (шасси окапывали, чтобы заменить колеса). В ближайшие дни должен приехать трактор, который откатит два балка и после этого, когда полоса будет пустая, техники рассчитают траекторию выката "тушки".

- Мы запускали ВСУ (вспомогательная силовая установка –прим.ред.), подключили генераторы и теперь проводим диагностику, - говорит Денис, авиатехник из компании "Алроса". - Кроме диагностики мы делать ничего не будем. - Взлететь можно без проблем, проблемы могут возникнуть с разрешением на взлет, - считает диспетчер сыктывкарского аэропорта. - Если из самолета убрать лишнее топливо, то он будет значительно облегчен и до Ухты точно долетит.