Премия Рунета-2020
Красноярск
+9°
Boom metrics
Общество15 сентября 2010 22:00

В Григорьевке открыли новую школу

Командировка в школу
Источник:kp.ru

Наш проект «Командировка в школу», посвященный Году Учителя, уходил на каникулы. Сейчас мы возвращаемся, чтобы побывать в разных школах края и узнать, что о своих любимых педагогах рассказывают ученики.

Но сегодня речь пойдет не об учителе, сегодня героем нашего проекта станет целая школа. Поверьте, она заслуживает внимания.

В Григорьевке открыли новую школу

Прежнее здание прослужило 115 лет, а новое начало свою историю 1 сентября этого года. Сельские школьники теперь учатся в городских условиях, а благодаря системе видеоконференцсвязи могут получить здесь не только среднее, но даже высшее образование!

Как прошли первые дни учеников и учителей, приехал проверить губернатор края Лев Кузнецов.

В этом году на подготовку к новому учебному году из краевого бюджета было выделено свыше 800 миллионов рублей, в итоге почти 295 тысяч красноярских детей будут учиться в 1232 обновленных и отремонтированных школах края. Но есть среди них и те, что только начинают свою историю. В 2010 году в крае открылись сразу три новые школы, а в декабре закончится строительство еще одной - в селе Можарка Курагинского района.

Тинская средняя школа в Нижнеингашском районе рассчитана на 275 учебных мест, в ней теперь учатся дети из села Тины и деревни Елизаветка.

Школа в Енисейске значительно больше, на 450 человек, здесь, кроме 18 учебных классов, есть два спортзала, мастерские, тир, кружковые комнаты – все соответствует последним требованиям.

Сельская школа с самыми передовыми технологиями появилась и в селе Григорьевка Ермаковского района.

Школа с 115-летней историей справила новоселье

Школу в селе Григорьевка построили всем миром еще в 1905 году – так и простояла она больше века. В годы Гражданской войны здесь было 47 учеников, в годы Отечественной – 360. В 1991 году из восьмилетки она стала средней, но вскоре потеряла статус: заниматься в аварийном здании было негде, старшие классы пришлось закрыть, детей стали возить в соседнее село, а те, что остались, учились в три смены. Шесть лет назад в селе появился фундамент новой школы, но из-за проблем с финансированием стройка интенсивно началась только в 2007 году. Новое двухэтажное здание рассчитано на 150 школьников. Здесь теперь учатся дети из трех населенных пунктов - сел Григорьевка и Новая Григорьевка и деревни Верхний Кебеж. Новая школа обрела и новый статус - она вновь стала средней, с полным комплектом классов с 1-го по 11-ый.

- Это самая лучшая школа в районе, - уверен директор Константин Новиков. – Есть абсолютно все: учебно-наглядное оборудование, отличный спортзал, футбольное поле, компьютерный класс и даже своя спутниковая станция – можем проводить видеоконференции с Красноярским педагогическим университетом. Есть выход в библиотеку СФУ. Всеми этими образовательными сокровищами смогут пользоваться не только ученики, но и другие жители села - школа станет культурно-образовательным и спортивным центром.

Дети привыкают к простору

Две девчушки выбежали на крыльцо и договорились, кто в какую сторону побежит вокруг школы – дети еще не привыкли к огромному благоустроенному двору и зданию, потому и носятся наперегонки без перерыва.

- У меня внук здесь учится, - говорит Надежда Павловна. – Конечно, таких чудес дети не видели. Даже дома у многих нет таких условий, а тут и теплые туалеты, и горячая вода, и душевые.

- Двое моих детей эту школу строили, а трое – учатся, - рассказывает Галина Богачева. – Многие родители и дети участвовали – помогали наводить порядок. Для села такая школа – настоящее событие.

- Раньше младшие классы учились в одном кабинете в три смены, а теперь у нас собственный кабинет, - показывает свои владения учитель Юлия Мазалова.

- Раньше у нас не было мастерских, мы на уроках труда из картона клеили поделки, а теперь учимся работать с деревом, - говорят Саша Леоненко и Паша Штейберг.

В новой школе много новых учителей.

- У нас в Григорьевке родственники живут, мы увидели стройку, спросили просто из любопытства, не нужны ли учителя. Так и переехали сюда из Минусинска, – рассказывает Галина Дроздова. – Мой папа – физик, мама – музыкант, я – учитель английского языка. Нам дали дом на земле, четыре комнаты. Село нравится, дети хорошие, кабинет у меня прекрасный – я всем довольна.

Губернатор края проверил дневники и заглянул на кухню

В новеньком здании сельские ребятишки отучились уже десять дней, когда к ним приехал губернатор края. Уроки по этому случаю отменять не стали, торжеств не устраивали – учебный процесс шел, как обычно, а визит Льва Кузнецова был рабочим.

- В таком замечательном здании расписание не должно висеть на гвоздиках, - с порога сделал он замечание руководству школы.

- Мы только обживаемся, еще не все успели сделать, но стенды уже заказали, - объяснил директор.

- Учеников маловато, может, не надо было такую большую школу строить? – поинтересовался губернатор.

- На перспективу строили, - уверен глава Ермаковского района Борис Ситников. – Демографическая ситуация в селе уже сейчас такова, что через три года школа будет в самый раз. Кстати, пока строили это здание, 17 рабочих женились на местных красавицах.

Глава Красноярского края зашел в кабинеты физики, информатики, лингафонный кабинет, мастерские, спортзал, столовую и библиотеку и везде поговорил с учениками и учителями.

У третьеклашек попросил дневники:

- Надо чтобы были пятерки, - потребовал губернатор. – В такой школе нельзя плохо учиться.

Старшеклассникам пожелал найти свой путь в жизни:

- Краю нужны квалифицированные специалисты. Мы создали все условия, теперь дело за вами.

В столовой губернатор проверил меню:

- Плов, компот и булочка. А сколько это стоит?

- Детей кормим бесплатно, - ответили повара.

Рабочий визит губернатора закончился по-деловому: Кузнецов дал ряд поручений. Министру образования и науки – разобраться с обеспечением учебниками; директору школы и главе Ермаковского района – перевести котельную, находящуюся на балансе школы в ведомство района, чтобы школа не тратила средства на ее содержание; главе администрации села – благоустроить территорию, прилегающую к школе.