Премия Рунета-2020
Пермь
+3°
Boom metrics
Общество7 октября 2010 8:12

Продолжается процесс по "Хромой лошади": пиротехник Игорь Дербенев добился медицинской помощи

Родственники и обвинение не против этого, но только в условиях СИЗО [видео]

В четверг В Перми продолжилось судебное заседание по делу о пожаре в "Хромой лошади".

В СИЗО к пиротехнику Игорю Дербеневу приедут специалисты, занимающиеся ожогами

Одному из обвиняемых пиротехнику Игорю Дербеневу окажут медицинскую помощь. Об этом объявил судья на продолжающемся процессе. Дербенев подал ходатайство о том, что ему необходима медицинская помощь.

- Прошу оказать мне медицинскую помощь, так как я испытываю постоянные боли в местах ожогов, меня знобит, тошнит, кружится голова, я постоянно борюсь с болью. В СИЗО медицинская помощь мне не оказывается, от врачей слышу только насмешки. После операции началось отторжение кожи, места пересадки на спине и руке начали гнить. Прошу рассмотреть вопрос о консультации с врачами ожогового центра, а также решить вопрос о возможности или невозможности содержаться под стражей в связи с заболеванием.

Судья спросил у стороны обвинения мнение по этому поводу. Гособвинители сказали, что не возражают против этого, но в условиях СИЗО.

Затем судья поинтересовался мнением потерпевших и родственников погибших. Они тоже ответили, что не возражают, но только в СИЗО.

После этого судьей было удовлетворено ходатайство:

- Поручить Министерству здравоохраниения Пермского края вместе с руководством СИЗО организовать осведетельствование Игоря Дербенева в условиях СИЗО с привлечением специалистов ожогового центра и врачей медицинской части СИЗО с учетом диагноза.

После этого был обяъвлен перерыв, во время которого прямо в зале суда Дербенева осмотрели врачи "Скорой помощи".

Игорь Дербенев и Анатолий Зак.

Игорь Дербенев и Анатолий Зак.

Во время перерыва, объявленного судьей Дмитрием Вяткиным Игорю Дербеневу была вызвана «Скорая помощь» Перед началом заседания нам удалось задать вопрос обвиняемому. - Игорь, вам была оказана медицинская помощь во время перерыва, что сказали врачи? - спросили мы его. - Да, были вызваны врачи «Скорой», мне поставили укол, но улучшения я не чувствую, боль не ушла, давление 140, - ответил из-за стекла Игорь Дербенев.

Ранее на одном из прошлых заседаний Игорь Дербенев сказал, что у него 45 процентов ожогов тела, которые он получил во время пожара в «Хромой лошади» (о пожаре, расследовании и процессе читайте тему "Пермь: пожар в клубе унес жизни более 150 человек").

Миллионы мне не нужны, мне бы памятник дочери установить

Так же на суде заслушивали потерпевших. У каждого отдельная история, как горе пришло в их дом. Матери, пережившие своих детей, рассказывают, как узнали о пожаре, как бегали по больницам в надежде, что их ребенок выжил, как опознавали труп в морге… Слушая это, слез не могут сдержать и журналисты, присутствующие на суде. Обвиняемые слушают эти страшные истории, опустив головы. А арт-директор «Лошади» Олег Феткулов и совладелец клуба Анатолий Зак что-то строчат друг другу в блокнотике.

- Последний раз дочку свою единственную я видела 1 декабря, она сказала, что 4-го приглашена на день рождения, но куда, не сказала, - рассказывала на суде Галина Нефедова, в пожаре она потеряла 44-летнюю дочь Татьяну. - 5 декабря даже не волновалась, думала, что дочь телефон отключила и спит. Когда к двум часам она так и не ответила, решилась набрать те телефоны, что по телевизору указывали. Мне сказали, что среди живых такой нет. Вечером приехали две Танины подруги, сказали, что опознали ее, труп в морге под номером 37. У дочери ямка была на левой щеке – когда она уже не могла бежать и упала - пенопласт с потолка накапал, им прожгло, брови обгорели, руки в копоти были…

Бабушка Татьяны Нефедовой, не в силах пережить горе, через полгода тоже умерла, и Галина Григорьевна осталась совсем одна на этом свете. Когда встал вопрос о сумме иска, который Галина Нефедова предъявит к обвиняемым, женщина сказала:

- Чем дальше живу - тем страшнее мне становится, что был ребенок и больше не будет никогда... Дочь все равно никто не вернет, а сколько мне жить осталось – я не знаю, поэтому миллионы мне ни к чему. Первоначально я просила 10 миллионов, сейчас снижаю иск тысяч до 500, чтобы дочери памятник установить и самой чтобы на похороны хватило.

Судья Дмитрий Вяткин предупредил, что позже большую сумму она уже не сможет предъявить. Но женщина стояла на своем.

- А я сижу на процессе, а в голове – калькулятор: если бы окна не были так высоко – спаслись бы еще человек 10 - 15, если бы мебелью зал не был заставлен – еще столько же, был бы запасной выход – еще дети бы спаслись, - говорит Наталья Викторовна Безе, в клубе были две ее дочки, одна погибла, вторая получила серьезные ожоги.

Еще одно ходатайство подала жена погибшего на пожаре в клубе «Хромая лошадь» Игоря Баранова. Ирина попросила судью о возможности рассмотрения дела без ее участия. Страшная весть о гибели мужа на пожаре в «Хромой лошади» застала ее на первых месяцах беременности. - Месяц назад у меня родилась дочка Даша, сейчас я постоянно нахожусь с ней, Игорь был нашим единственным кормильцем, и теперь я вынуждена все расходы в связи с рождением ребенка нести сама. На суде присутствовать не могу, так как все свое время провожу с ребенком, - объяснила молодая мама причину невозможности присутствовать на суде. И это ходатайство тоже было удовлетворено судьей.

Судья Дмитрий Вяткин.

Судья Дмитрий Вяткин.

Напомним, что на заседании во вторник совладелец клуба Анатолий Зак не признал своей вины. Бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов признал вину частично. Из восьми обвиняемых полностью признала свою вину только инспектор Госпожнадзора Наталья Прокопьева (читайте в материале "Совладелец «Хромой лошади» Анатолий Зак свою вину в пожаре, где погибли 156 человек, отрицает полностью").

А на первом заседании в понедельник родственники погибших заявили иски на суммы от 5 до 20 миллионов рублей, а Анатолий Зак попросил суд принять меры по защите его имущества, но суд отказал в удовлетворении его ходатайства (читайте об этом в материале "Родственники погибших в "Хромой лошади" заявляют судебные иски на суммы от 5 до 20 миллионов рублей").

На скамье подсудимых - 8 человек. Это совладелец кафе «Хромая лошадь» Анатолий Зак, исполнительный директор Светлана Ефремова, арт-директор Олег Феткулов. Им предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Устроителям пиротехнического шоу Игорю и Сергею Дербеневым предъявлено обвинение в нарушении правил использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий (ст. 218 УК РФ).

Бывший глава Госпожнадзора Пермского края Владимир Мухутдинов обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями – ст. 285 УК РФ (2 эпизода), инспекторы госпожарнадзора по Пермскому краю Дмитрий Росляков и Наталья Прокопьева – в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).

Девятый обвиняемый – Константин Мрыхин, которого следователи считают коммерческим директором клуба, меньше месяца назад был арестован в Испании. Как сообщают в Следственном комитете при прокуратуре РФ, в ближайшее время он будет экстрадирован в Россию. Уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство.

Следующее судебное заседание состоится в пятницу, 8 октября. После чего вероятнее всего будет объявлен недельный перерыв.