Премия Рунета-2020
Владимир
+15°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"25 октября 2010 22:00

Таксопарки Владимира против "Единой службы такси"

"Единой службе такси" во Владимире - от силы неделя, а ее работа - и, в первую очередь, рекламная кампания - вызвали бурю негодования среди руководителей владимирских таксомоторных компаний.

"Единой службе такси" во Владимире - от силы неделя, а ее работа - и, в первую очередь, рекламная кампания - вызвали бурю негодования среди руководителей владимирских таксомоторных компаний. Руководители доброго десятка таксопарков областного центра собрались в пресс-центре "Комсомолки", дабы развеять мифы, связанные с новой службой.

А ТАКСИСТА Я УЗНАЛ ПО ЛОГОТИПУ…

- В понедельник в городе появилась единая диспетчерская служба. Мы решили воспользоваться ее услугами, позвонили по номеру, который рекламируется по радио, и к нам приехал... автомобиль, который числится в нашей фирме по договору! - сообщила журналистам Ольга Терентьева, директор такси "Фаворит".

Руководитель таксомоторной фирмы, чей автомобиль "неожиданно" приехал на заказ, поинтересовалась, что же такое "Единая диспетчерская служба". По телефону Ольга Александровна получила комментарий: это якобы объединение такси города Владимира.

- На просьбу конкретизировать, какие фирмы туда входят, нам перечислили порядка 7-8 существующих такси, - отметила Ольга Терентьева. - Обзвонив коллег, мы выяснили, что никто из них не заключал договора с новой службой такси!

В службе же уверяют, что объединили автомобили "Владимирского таксомоторного парка", такси "Комфорт", "Ассорти" и ряда других известных в городе компаний. Если верить рекламе, подобные службы существуют в Ижевске и многих других городах и пользуются популярностью. Договора якобы заключаются не между "единой диспетчерской" и существующим таксопарком (их во Владимире 27), а с конкретными водителями такси, а также привлекают сторонних водителей.

- Они набирают не только водителей такси, работающих в официальных таксомоторных компаниях, но и привлекают автомобили "с улицы". Я задаю вопрос: каким образом вы это делаете, если вам нужно организовать медицинскую службу, техническую поддержку? Как вы даете заказ человеку, который никогда не работал водителем такси? - возмущен Федор Мишнев, директор таксомоторной фирмы "Ассорти". - И еще есть нюанс: автомобиль такси должен проходить техосмотр два раза в год. Где подтверждение тому, что автомобиль, приехавший на заказ, прошел ТО? А кто будет нести ответственность, если в аварию на дороге попадет кто-то из официальных таксомоторов, с нашими логотипами, посланный не нашей диспетчерской?

По словам Федора Мишнева, подобное происшествие уже было. Автомобиль высокопоставленного столичного чиновника врезался в машину с логотипами официального такси, ехавшую по заказу "единой службы", пассажирка серьезно пострадала.

НИКАКОГО ЕДИНСТВА В "ЕДИНОЙ" НЕТ!

- На протяжении многих лет мы совместными усилиями пытаемся наладить в городе нормальную работутаксомоторов, - подчеркивает директор такси "Комфорт" Роман Баранов. - А организаторы "Единой службы такси" заявляют, что могут забрать "под крыло" любых частников, "бомбил", то есть нелегальных водителей!

Роман Баранов уверен: пассажиров вводят в заблуждение! В рекламе новой службы отмечается, что существует согласованность со всеми таксомоторами…

- Жители Владимира и Владимирской области должны знать, что никакой "единой диспетчерской службы" официальные такси не организовывали! - утверждает Федор Мишнев. - Это произвол одного человека, который решил без нашего ведома объединить таксомоторы. Повторяю: официальные такси - "Тройка", "Фаворит", "Любимое", "Ассорти", "Комфорт", "Желтое", "Вояж", "42", ВМТП и другие - не участвуют в данном проекте.

- Это вопиющий случай! Нельзя создавать единую диспетчерскую службу, не согласовав этот вопрос ни с одним таксомотором, не заключив договора! - дополняет слова коллеги Мария Галич, директор "Любимого такси".

ПРИБЫЛЬ - ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ?

В пресс-конференции перевозчиков принимал участие Сергей Чернышов, директор Владимирского таксомоторного парка, работающего на рынке перевозок больше 50 лет. По его мнению, за последние годы в сфере таксомоторных перевозок во Владимире сложилась здоровая конкуренция. И сама идея объединения таксистов казалось бы здравой, если бы не одно большое "но":

- Служба объединит тех водителей, кого присутствующие здесь директора выгнали по той или иной причине (кто хапуга, кто пьяница, кто наркоман), - полагает Сергей Чернышов. - Человеческий фактор играет в такси большую роль. Эта фирма значительно понизит уровень обслуживания в нашем городе. Никто не будет нести ответственности, и там проявятся все отрицательные моменты, от которых мы избавлялись.

Роман Баранов (такси "Комфорт") охарактеризовал новую службу "штрафбатом для таксистов". Директора таксомоторов сошлись во мнении: на сегодняшний день найти грамотного, опытного таксиста довольно сложно. Все хорошие водители уже нашли работу, а нового нужно "воспитать".

- Ради бога: создавайте три, четыре предприятия - но почему нашими руками? - возмущен Михаил Тюляев, возглавляющий "Желтое такси". - За наш счет и нашими руками люди пытаются заработать деньги! Если вы хотите работать, если вы открываете фирму такси, наймите частников, заплатите налоги!

Официальные такси тратятся на медицинскую и техническую службы, радиочастотный центр и многое другое - начиная с закупок, собственно, автомобилей. Но самое главное: новая служба может подпортить репутацию существующим такси. Испытавшие на себе работу новой службы, участники пресс-конференции отметили: тариф "службы" выше, чем у официальных перевозчиков.

- На вызов через "единую службу" может приехать "Желтое такси" или такси "Комфорт", и клиент отдаст 150 рублей. А на самом деле маршрут стоит 110 рублей. Человек, может, и не запомнит, что вызывал "единую службу" - он запомнит автомобиль "Комфорт", запомнит цену - и больше не поедет на этом такси! - возмущяется Роман Баранов.

ВЛАДИМИРЦЕВ ЛИШИЛИ ВЫБОРА?

Из-за "нововведения" страдают жители города Владимира. Все таксопарки заняли определенную нишу: на рынке представлены и экономичные такси, и автомобили более высокого класса.

- Создав такую службу и пользуясь - за нашей спиной - нашими автомобилями, потребителя вводят в заблуждение. Владимирцы лишены права выбора! - настаивает Мария Терехова (такси "Тройка"). - Это прямое нарушение закона "О правах потребителей", закона "О рекламе" в части наименования "Единый", из-за которого во многих городах уже прошли судебные процессы. В том же Ижевске, упомянутом в рекламе службы, судебный процесс идет, а в Пензе таксомоторные предприятия, объединившись, закрыли единую службу такси.

- Возмутительна сама рекламная кампания "единой диспетчерской"! Начать статью со слов: "Для того, чтобы во Владимире вызвать такси, достаточно выучить шест цифр…"! То есть других такси у нас в городе теперь не существует? - задается вопросом Ольга Терентьева ("Фаворит").

Официальные таксопарки Владимира около 5 лет боролись за то, чтобы иметь свое "лицо" на законных основаниях. Теперь же горе-таксисты, работающие на два лагеря, стараются содрать логотип с машины или сменить именные "шашечки" на простой оранжевый фонарь. Таких водителей, разумеется, в рамках правового поля, будут наказывать.

- Мы будем пресекать практику, когда водитель, работая в одной организации по договору, получая путевку, квитанции, бланки строгой отчетности, работает и в "ЕДС". Выявив такой факт, водителя будем увольнять, - предупреждает Ольга Терентьева ("Фаворит").

По замечанию Марии Тереховой, юристы уже заверили перевозчиков: "Единая служба такси" при нынешних законах существовать не может, это противоречит закону о конкуренции. Рассудит перевозчиков антимонопольная служба: руководители таксомоторов уже подали заявление соответствующее заявление в УФАС, и там подтвердили, что заявление принято.