Премия Рунета-2020
Ярославль
+10°
Boom metrics
Авто28 октября 2010 15:40

Что же ты такая темная, улица Светлая?

Насколько освещенность ярославских улиц по вечерам соответствует ГОСТам, корреспондент «Комсомолки» проверяла вместе с сотрудниками ГИБДД

По идее, в октябре, когда уже после пяти вечера моментально темнеет, фонари на улицах должны светить ярче. Причем освещенность магистралей и пешеходных переходов должна быть определенной насыщенности. Проще говоря, соответствовать принятым государственным стандартам. Но как оказалось, ходить по ярославским улицам вечерами не только сложно, но и опасно: темно. В этом мы убедились, отправившись в рейд вместе с сотрудниками ГИБДД на одну из самых оживленных магистралей города - проспект Фрунзе. С собой прихватили специальный прибор - люксметр.

- Проходимость проспекта Фрунзе - выше тысячи машин в час, - поясняет старший инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по городу Ярославлю Анатолий Курин. - По нормативам, наружное освещение здесь должно включиться, когда темнота достигнет 20 люкс.

Ждем... Сумерки подкрались незаметно. На приборе уже высвечивает - 20 люкс, 17, 14… Но фонари по-прежнему смотрят темными глазницами. Наконец, на проспекте зажглась иллюминация. Проверяем освещенность на полосах движения, их здесь по три в каждом направлении. По ГОСТу везде должно быть по 15 люкс. Но ближе к норме только на полосах, расположенных рядом с фонарями. Не лучше ситуация и на остановках: освещение и близко не дотягивает до нормативов, не говоря про пешеходные переходы. В кромешной темноте они вообще с трудом различимы.

- Отсюда и беды, и трагедии, - сокрушается Анатолий Курин. - Водители не видят пешеходов, поэтому так много наездов на дорогах.

Подъезжаем к остановке «Улица Судостроителей». Перейти проспект здесь можно только через подземный переход. Увидев, что подъехали люди в форме, к нам тут же приближаются несколько человек.

- Я каждый день по этому переходу хожу, и, честное слово, страшно, - жалуется проживающая неподалеку Ирина Новикова. - Во-первых, боюсь сломать шею, спускаясь по разбитым ступенькам. А во-вторых, полумрак внутри просто действует на нервы. Идешь каждый раз и трясешься. Половины лампочек нет, кругом мусор, бутылки, стекла... Ужас! К жалобам местных жителей добавляются и показания нашего прибора. Вместо положенных 50 люкс внутри пешеходного перехода люксметр выдает только 3. А на ступеньках вместо 20 люкс всего 1. Едем дальше - на улицу Светлую, примыкающую к проспекту Фрунзе. Уже в начале становится понятно, что здесь темно, как в аду. Из-за тусклого света фонарей с трудом удается измерить освещенность. Пришлось даже посветить инспектору зажигалкой! Он разглядел на пешеходном переходе показание - 0, 3 люкс вместо минимальных 10.

По результатам рейда сотрудники ГИБДД составили акт и направили его в департамент городского хозяйства, который, собственно, и отвечает за нормальную освещенность наших улиц.

В подземных переходах стоит кромашная тьма.

В подземных переходах стоит кромашная тьма.

- Контроль за освещением улиц наши сотрудники ведут постоянно, - резюмирует заместитель начальника управления ГИБДД по Ярославской области Александр Борков. - Только в октябре уже составили четыре административных материала на хозяйственников, если не последует никакой реакции, дальше документы отправим в прокуратуру, что может обернуться солидными штрафами.

По словам Александра Боркова, проблему с освещением можно решить - это не требует таких колоссальных затрат, как, например, глобальная реконструкция дорог. Для этого достаточно просто содержать в нормальном состоянии хотя бы то, что имеется. И начать с того, чтобы элементарно вкрутить в фонари лампочки.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Чаще всего пешеходы попадают в ДТП рано утром или после 18 часов.

В октябре в Ярославле произошло 35 ДТП с участием пешеходов:

3 человека погибли, 35 получили различные травмы.