Премия Рунета-2020
Воронеж
+13°
Boom metrics
Экономика22 ноября 2010 22:00

Доверяй, но контролируй

Неотъемлемым элементом технологии производства любой продукции считается контроль качества
Источник:kp.ru

Неотъемлемым элементом технологии производства любой продукции считается контроль качества. Конечным продуктом в дорожной отрасли является автомобильная дорога - сложное инженерное сооружение, предназначенное для круглогодичного, непрерывного, бесперебойного, комфортного и, главное, безопасного движения транспорта в течение заданного срока службы. Сделать так, чтобы дорожное полотно соответствовало заданным параметрам, - основная задача специализированных организаций, осуществляющих контроль в российском дорожном строительстве. Одна из таких организаций - ООО научно-производственный центр «ТЕХКАД», бессменным руководителем которого на протяжении уже многих лет является Станислав Маслов.

ОТСТАИВАЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ

- Станислав Михайлович, расскажите подробнее о том, чем занимается ваша организация?

- Если говорить в самом общем плане, то наша главная цель заключается в постоянном контроле за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на строительство того или иного участка федеральной автомобильной дороги. По сути, мы работаем по заданию заказчика, но на деле через заказчика мы отстаиваем государственные интересы. Нам важно, чтобы бюджетные деньги расходовались на то, на что они были выделены, а именно на строительство качественных автомобильных дорог.

- И какими же конкретными практическими мероприятиями достигается поставленная цель?

- Ежедневно мы решаем целый ряд конкретных инженерных задач. Всем известно, что хорошая дорога может быть построена при условии, если при строительстве используются материалы высокого качества. Поэтому наши специалисты осуществляют постоянный контроль за качеством грунтов, материалов, изделий и конструкций, используемых в процессе строительства. Однако этого мало. Ведь можно купить качественные материалы и изделия, но уложить, поставить и смонтировать их не самым лучшим образом. Именно поэтому наши работники осуществляют повседневный и постоянный контроль не только за материалами, но и за технологиями. В первую очередь они осуществляют геодезический контроль. Его выполняют специалисты высокой квалификации с использованием современных геодезических приборов. Геодезисты обеспечивают контроль за правильным расположением автомобильной дороги в плане и профиле, контроль за геометрическими параметрами элементов. Кроме того, важнейшим элементом автомобильной дороги является земляное полотно, на котором располагаются конструктивные слои дорожной одежды. Помимо строгого соблюдения геометрических параметров земляного полотна осуществляется контроль за степенью уплотнения грунтов земляного полотна, поскольку недостаточное уплотнение их неизбежно приведет к деформациям дорожной одежды.

- Получается, что вашим специалистам приходится находиться на объекте ежедневно в течение всей стройки?

- Это действительно так. Заказчик не в состоянии направить на объект бригаду, которая находилась бы там постоянно. Наша бригада в составе 6 - 8 человек с момента начала стройки и до ввода объекта в эксплуатацию постоянно находится на объекте. Они обеспечивают контроль за объемами строительно-монтажных работ, за строгим соответствием всех параметров и элементов автомобильной дороги, принятой и прошедшей государственную экспертизу проектной документации.

- А если вы выяснили, что подрядчик на каком-то этапе не соблюдает технологический процесс строительства дороги, как в этом случае вы действуете?

- В отдельных случаях, когда устанавливаются отклонения от параметров технологии или отклонения по геометрическим размерам, дефекты и отклонения устраняются под контролем наших специалистов в кратчайшие сроки. Ведь наша задача не просто найти ошибку, а не допустить брака, отклонения, дефекта. Иногда, очень редко, получается так, что мы не находим общего языка с подрядчиком - тогда у нас есть рычаги воздействия. Мы пишем соответствующее предписание об устранении нарушения или, если это грубое нарушение, мы пишем предписание об остановке работ до его устранения.

ОБЕСПЕЧИВАЕМ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА

- На каких объектах вам доводилось работать?

- Наиболее интересные объекты - это кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге, обходы Ельца и Ефремова на магистрали «Дон» М-4. Объекты сложные, но, на наш взгляд, мы справились успешно. Ведь для нас не важно, на каком по сложности объекте осуществляются работы. Главное для нас, отстаивая интересы заказчика и государства, сделать так, чтобы проект, который прошел экспертизу в Москве, был реализован, как он был сформулирован, а автомобильная дорога как конечный продукт соответствовала предъявляемым к ней требованиям в течение заданного срока службы.

- А как обстоит дело со строительным контролем автодорог за рубежом?

- Если брать нашу отрасль, то за рубежом затраты на контроль на подобных стройках составляют от 6 до 13 процентов от общей стоимости стройки. А у нас до 1 процента. Тем не менее мы и за такие деньги реально влияем на качество. В целом федеральные автомобильные дороги, которые строятся сейчас, в том числе магистраль М-4 «Дон», по своим параметрам не уступают зарубежным аналогам. На стройках работают мощные строительные организации, оснащенные самой современной техникой и обеспеченные достаточно квалифицированными кадрами. Таким образом, работая в тесном контакте, специалисты строительного контроля совместно с инженерными службами заказчика и подрядчиков обеспечивают высокий уровень качества строительства автомобильных дорог.

Реклама