Премия Рунета-2020
Красноярск
+10°
Boom metrics
Общество29 ноября 2010 10:48

Классная дама - вторая мама

Или Как Алла Барзенкова из золотого вуза в золотую школу попала
Источник:kp.ru

Лицей №9, что на улице Свердловской – учебное заведение приметное, а сегодня вообще на слуху у всей России. Певчая девочка Лиза Дрозд прославила родной лицей далеко за пределами края, ведь второе место на Евровидении – не шутка.

Пятиклассница Дрозд здесь не единственная звездочка. В лицее №9 растят победителей. Буквально с порога, всё – от примкнувшей гимнастической школы легендарного Шевчука до символического золотого яблока в холле – соблазняет, стимулирует, мотивирует детей и родителей. Здесь ребята хотят стать первыми. И становятся – в искусстве, в спорте, в учебе.

Золотое яблоко - символ лицея №9

Золотое яблоко - символ лицея №9

Фото: Александр ЧЕРНЫХ

- Мы продюссируем наших детей, - открыто заявляет директор Ирина Осетрова.

У Осетровой получается - она особый, яркий руководитель. И ладно бы только взрослым людям это было сходу понятно. Но к какому еще директору может подойти первоклассница и сказать:

- Мы тут с девочками поспорили, кто красивее – вы или Бритни Спирс?

Педагогический коллектив лицея №9 под стать директору – у них научные звания, дипломы, гранты, почетные значки, победы.

А расскажем мы сегодня о преподавателе естествознания, классном руководителе 8 «В» - Алле Барзенковой.

«Классная знает больше, чем родители»

Восьмой класс – дети трудного возраста. Самый подростковый пик 13-14 лет. Ломать их, строить – бесполезно, только уважение и терпение. И не дай Бог потерять детское доверие, восстановить будет трудно.

Алле Геннадьевне проводит с ребятами больше времени, чем вечно занятые родители. Потому и относятся к ней, как ко второй маме.

- Классная контролирует нас строго, - говорит Соня Никитина.

Восьмиклассники в "трудном" возрасте, но Алла Барзенкова уверена - к 11-му классу дети станут взрослыми и сознательными.

Восьмиклассники в "трудном" возрасте, но Алла Барзенкова уверена - к 11-му классу дети станут взрослыми и сознательными.

Фото: Александр ЧЕРНЫХ

- И, между прочим, родителям не «сдает», - признается Вася Юрченко. - Вот я «двойку» получил, а мама даже не в курсе, Алла Геннадьевна сама поможет исправить.

В классе четверо отличников. Казалось бы, естественно – классный руководитель должен к ним относиться по-особому…

- Учитель имеет право на любимчиков, только вот показывать это не должна, - рассуждает Таня Терехова. И смеется: - Представляю, как бы мы ревновали Аллу Геннадьевну, если бы она кого-то предпочитала!

Дети понимают, что предмет классного руководителя важный - многие вузы сегодня требуют ЕГЭ по обществознанию. Но они не скрывают, что часто большее внимание уделяют математике, английскому – тем предметам, что даются сложнее. Алла Геннадьевна понимает. Всегда готова оказать содействие, поговорить с учителями-предметниками, помочь своим воспитанникам.

Еще три года 8 «В» будет вместе со своей классной дамой-мамой,

и кажется, фактом этим вполне доволен.

- Да!!! – хором закричали дети. И только Иван Колесник насторожился:

- А что – Аллу Геннадьевну кто-то хочет заменить?!

Экономический виток

Когда Алла Барзенкова была школьницей, она просто хорошо училась – кем хочет стать, как-то не думала. Поступила в Институт цветных металлов на экономический факультет – близко к дому, удобно. Закончила вуз, родила дочку, и только потом встал вопрос о работе.

Так в 1993-м Алла Геннадьевна и попала в школу преподавателем нового предмета - экономики. Вначале предмет не входил в обязательную программу, но зато вызывал большой интерес у детей – на занятия приходили ребята со всего Свердловского района. Школьникам было интересно, что такое бизнес, маркетинг, продажи, прибыль, как организовать производство. Времена на дворе стояли интересные – страна только-только переходила от социализма к «дикому» капитализму.

- Конечно, я адаптировала сложнейшую науку экономику к детскому сознанию, - рассказывает Алла Геннадьевна. – Все начиналось с азов, малышам приводила простые примеры. Давала задание: пусть мама испечет пирожки, а ты наблюдай процесс производства, учитывай расходы, рецептуру. Потом дети приносили пирожки в класс – делились рецептами, и мы вместе обедали. Чем не процесс потребления?

Старшеклассникам Барзенкова давала основы экономической теории. При лицее даже организовали школьную компанию, настоящую бизнес структуру – кафе. У компании был президент, маркетолог, весь необходимый персонал. Учителям ребята продавали акции предприятия, младшие классы кормили завтраками.

- Любопытно, что среди школьников были заметны бизнес-таланты, - вспоминает Алла Геннадьевна. – Креативные, динамичные – сейчас они действительно стараются организовать свое дело.

С 2005 года Барзенкова ведет в лицее №9 естествознание и учится заочно на историческом факультете педуниверситета.

- Я всю жизнь учусь, - смеется педагог. – У меня в активе два года обучения в столице – по программе «Достижения молодых», плюс курсы, усовершенствования.

Алла Геннадьевна сама не ожидала, что ей так понравится работа с детьми. Но она не жалеет, что сразу не получила педагогическое образование. Возможно, именно преобладание чистого знания над педагогическими методиками делает ее интересной для школьников…

«Дети не хотят меня расстраивать»

Обществознание – наука обо всем, по сути, о самой жизни, о человечестве. Она включает в себя психологию, философию, политологию, социологию, право.

- Жаль, что философия в школьной программе преподается недостаточно, - сетует Барзенкова. – Зато дети очень любят право, политологию. Им интересно устройство государства.

Но восьмиклассники, наверное, не доросли еще до таких сложных дисциплин?

- Они увлечены психологией, находят ответы на извечные вопросы о любви, дружбе, - улыбается Алла Геннадьевна.

Уроки дружбы классный руководитель дает своим ребятам не только во время учебного года. Она уже возила детей на каникулах в Пекин, собирается во Францию. Именно в таких поездках ребята и учитель становятся ближе друг к другу.

- Привязалась я к детям, - признается педагог. – И они ко мне, кажется. Стараются не огорчать, замечают, когда я в плохом настроении, и очень радуются, когда все хорошо.

Алла Геннадьевна не слышала, как дети говорили о ее помощи в трудных ситуациях. Неужели и правда скрывает от родителей школьные проблемы?

- Поначалу – да, - говорит Барзенкова. – Стараюсь справиться сама, родители же заняты, а я провожу с ребятами больше времени.

- Сложно вам с подростками?

- Бывает. Но это ничего – к 11 классу точно станут взрослыми и сознательными.

А дома маму-классную даму всегда ждет родная единственная дочка, студентка торгово-экономического института Ксюша. Она всегда немного ревновала маму к ее ученикам, и в школе работать ни в коем случае не хочет, учится на маркетолога.

Но кто знает – Алла Геннадьевна тоже не собиралась…

Справка КП

Алла Генадьевна Барзенкова

Алла Генадьевна Барзенкова

Фото: Александр ЧЕРНЫХ

Алла Геннадьевна Барзенкова

Преподаватель обществознания лицея №9.

Руководитель «Центра дополнительного образования».

Почетный работник образования.

Лучший учитель Росии 2006 года, победитель нацпроекта «Образование».

Справка КП

Лицей № 9 - правопреемник средней общеобразовательной школы №71, открытой в 1975 году. Сегодня это краевая базовая площадка по работе с одаренными детьми, по внедрению информационно-коммуникационных технологий, организации профильного образования. В лицее проходит апробация новых учебников.

В 2007 году лицей №9 стал победителем краевого конкурса проектов «Мой спортивный школьный двор».

В 2006-2009 уч.гг. - победитель районного и краевого конкурсов сайтов, конкурса программ информатизации. Получил гранты на общую сумму 2,5 млн. рублей.