Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Политика13 декабря 2010 20:08

Кефир без «ночки» покупают

Что можно сделать для нормализации ситуации в ближайшее время

Субботние события на Манежной (11 декабря) забудутся еще не скоро. Даже если не последует дальнейших акций как со стороны фанатствующе-националистических сил, так и представителей кавказских национальностей. Многочисленную «бытовуху» на национальной почве долго пытались лишить национального окраса, а в результате получили взрыв национализма, который назвать бытовым ни у кого язык не повернется.

Сейчас Интернет пестрит объявлениями о сборе группировок в том или ином месте в конкретное время, для того чтобы «мочить хачей» или «резать свиноедов». Ситуация накалена до предела, но если мы не хотим, чтобы Москва и остальные российские города стали ареной уличных боев, пора предпринимать необходимые, хотя бы первоначальные меры.

Правоохранительные органы говорят, что это провокации и что они не допустят. Им вторят официальные лидеры диаспор, публично призывающие остановиться. Что, кстати, делают и лидеры фан-клубов футбольных клубов, практически сразу открестившиеся от событий на Манежной площади. Но надеяться на авторитет аксакалов среди кавказцев или послушание фанатов вряд ли стоит. В Киргизии, помнится, тоже надеялись, звали старейшин выступить, а молодежь, послушав их речи и покивав в такт головой в ответ на речи, что Аллах для всех един, затем шла громить кварталы.

Что можно было бы сделать, не дожидаясь дальнейшего скатывания в погромы и поножовщину. Учитывая, кстати, тот же киргизский опыт.

Первое. Если лидеры фанатов и национальных диаспор декларируют миролюбие, то пора бы его подтвердить делом. К примеру, для предотвращения стычек и конфликтов организовать совместные патрули фанатов и кавказской молодежи. Пусть прочесывают вместе с милицией в одном патруле районы своего проживания, в том числе и дежурят на станциях метро. И сразу, между прочим, станет понятно, каким авторитетом пользуются данные лидеры, кого и в какой степени они могут контролировать.

Второе. Не секрет, что настроения толпы подогреваются алкоголем не меньше, чем заводными речевками или речами. Так, по крайней мере, в те дни, на которые намечены провокации, торговлю любым алкоголем, в том числе и слабым, в городе надо просто-напросто запрещать. Есть информация, что 15-го могут быть столкновения ― так не отмахиваться от них дежурными «этого не может быть, потому что не может быть никогда», а запретить продажу в этот день, вплоть до пива. От хозяев магазинов, гонящихся за выручкой, не убудет. Зато и витрины их магазинов целее будут.

Третье. Ввести полный запрет на всякого рода маски и шапочки с дырками для глаз а-ля боец спецподразделения. Вряд ли напяливший на себя «ночку» собрался в театр или в булочную за кефиром. Человек, надевающий такую маску, должен задерживаться, а его установочные данные вноситься в базу данных. Точно так же, как человек, который держит в багажнике бейсбольную биту.

Четвертое. Что-то, ребята, надо делать с социальными сетями и форумами. Скажу честно, от той степени ненависти, которая брызжет там, нормального человека может и стошнить. А если этого не случится, то по мере дальнейшего чтения начинаешь чувствовать все более нарастающее желание ответить. И не словом, а делом. В конце концов управлению «К» (борьба с преступностью в сфере компьютерных технологий) на этом фронте пора бы объединиться с управлением «Э» (борьба с экстремизмом). Ведь все вычисляется, было бы желание. Да и компаниям, владельцам социальных сетей, пора бы почувствовать свою ответственность.

Пятое, и тоже не последнее. Вы как хотите, но без ужесточения паспортного режима в крупных городах России в ближайшие несколько месяцев вряд ли можно будет обойтись. Кто, зачем, куда и на сколько ― такие вопросы диктуются не абстрактным любопытством. Предвижу крики «защитников Конституции и прав человека» про «наступление диктатуры».

Может, вы и правы в чем-то, но, честное слово, по улицам хочется ходить, а не ехать вперед ногами на кладбище. А надежда на то, что ситуацию удастся удержать без подобных или иных мер, выглядит, честно говоря, неубедительно.