Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество17 декабря 2010 22:18

Кардиолог Хренов: «Я только потом понял, что мне звонил Путин!»

Премьер сам позвонил врачу из Иваново, который раскритиковал работу чиновников во время «Прямой линии», и пообещал: "В обиду не дадим!" [эксклюзивное интервью с врачом после разговора с Путиным]

Ну и шуму наделал ивановский кардиолог Иван Хренов! 16 декабря дозвонился на «Прямую линию» с Владимиром Путиным и высказал все, что думал об областной больнице. А точнее о том, как она готовилась к визиту премьер-министра.

- Большей показухи не было, - уверял звонивший. - Больницы были срочно подготовлены к вашему визиту. Оборудование в областную больницу было привезено временно. После отъезда оно было демонтировано. Медсестрам было приказано сказать, что их зарплата составляет 12 тысяч рублей. А врачам были выданы квитанции на 30 тысяч рублей. Это неправда, у нас нет таких зарплат. Мой оклад составляет 3650 рублей, т.е. ниже прожиточного минимума. Но я работаю на две с половиной ставки и у меня зарплата максимум 14 тысяч. А у медсестер с большим стажем работы максимум пять тысяч. Очень интересная ситуация была и в палатах: некоторых больных разогнали и положили туда переодетых сотрудников больницы. Я так понял, что ситуацию вам представили так: все идет по плану, деньги осваиваются. Путин пообещал разобраться во всем и отправить с проверкой комиссию из Минздрава, но местные чиновники, не дожидаясь окончания «Прямой линии», помчались в больницу. Проверить, на месте ли оборудование. Оказалось, на месте (читать подробнее >>>).

- Мы готовы предоставить комиссии все необходимые документы, - заявил председатель областной Думы Сергей Пахомов. - Что касается вопроса, кто лежал в палатах, когда по ним прошелся Путин: там были реальные пациенты, а не медработники, как прозвучало во время «Прямой линии». У нас есть списки этих людей - это легко проверить.

А вот с зарплатами работников вышли неувязки. В их расчетках были указаны суммы больше, чем обычно, на 5-6 тысяч рублей. В связи с этим Хренова вызывали к следователям. Но тот по совету адвоката не пошел. Ждал конкретных обвинений. А дождался... звонка от самого Владимира Путина. Премьер позвонил кардиологу вчера вечером на мобильный телефон. После этого звонка мы связались с Иваном Хреновым.

- Здравствуйте, Иван Павлович! Появилась информация, что вам звонил Владимир Владимирович Путин…

- Да вы знаете, я что-то до сих пор не осознал точно, что со мной разговаривал премьер-министр! Вроде бы он – Путин. Голос похож. Но точно ли он это был – до сих пор не понимаю. Все говорят по радио – он-он. А мне-то как понять – он не представился.

- Ну а как это было?

- Буднично. Звонок в районе восьми вечера. Неизвестный номер. Но это не удивило – у меня сейчас все время неизвестные номера высвечиваются – пресса не отпускает. И тут звонок. Неизвестный голос говорит – с вами желает поговорить один человек из правительства. Ну, человек – и человек, много кто сегодня звонит. И тут – очень знакомый голос. Я еще думаю: Путин? Не Путин? До сих пор сомневаюсь – не подшутили ли надо мной?

Врач Иван Хренов не ожидал, что станет знаменитым на всю страну благодаря всего одному звонку.

Врач Иван Хренов не ожидал, что станет знаменитым на всю страну благодаря всего одному звонку.

- Нет, Иван Павлович – не шутка. Пресс-секретарь премьера распространил только что информацию, что звонил Владимир Владимирович именно вам…

- А, ну слава Богу! Объяснили. А то все мучился…

- И о чем говорили вы с премьером?

- Голос спросил: «Ну что, тебя прессуют?» Я ответил: «Да прессуют. То-то то-то, так-то так-то». Путин продолжил: «Ну, не волнуйся - в беде тебя не бросим, я в курсе того, что происходит. В обиду не дадим! Если что – будем за тебя биться». То есть обещал поддержку всяческую. И сказал, чтобы я в прокуратуру без опаски шел и правду говорил. Минуты две говорили с ним.

- И как ощущение? Стало спокойнее? Не боитесь больше работу потерять?

- Да нет – все равно боюсь. Мне начальство намекнуло откровенно – что не работать мне здесь. Понимаете – я-то врач-терапевт на ставке кардиолога, да еще на месте женщины, ушедшей в декрет. Мне сказали, что мне надо будет еще сдать специальный экзамен. А вы понимаете - на любом экзамене можно срезать даже профессора. Но посмотрим – чем закончится.

- Так Владимир Владимирович обещал же вам защиту…

- На него вся надежда. Будем бороться. Посмотрим, чем все закончится. Вообще-то для меня до сих пор загадка – почему все так обернулось. Я же не открыл ни каких страшных тайн. Просто описал показуху, которая постоянно происходит то тут, то там. Почему на эту правду так резко отреагировали чиновники?

- Так что вы не спросили об этом у Путина?

- Эх, не успел! Разговор был короткий. Но если в следующий раз позвонит – обязательно спрошу!

СКАЗАНО! «По всем признакам, скорее всего, мы являемся свидетелями начала новой пандемии холеры в мире в XXI веке и третьем тысячелетии. Во многом этот печальный прогноз может оправдаться, если мы убедимся в том, что холера, которая распространяется на Гаити, в отличие от ее предшественников обладает принципиально новыми свойствами». (Геннадий ОНИЩЕНКО, Главный государственный санитарный врач России.)

ВОПРОС ДНЯ

А у вас какой телефонный звонок был самым неожиданным в жизни? Никита БЕЛЫХ, губернатор Кировской области: - Звонок от моей жены в 2002 году. Она мне сообщила, что у нас родился сын. А я рассчитывал, что это произойдет только через несколько дней. Так что меня супруга застала врасплох. Татьяна ЯКОВЛЕВА, член Комитета Госдумы по охране здоровья: - От дочки, которая недавно сообщила, что выходит замуж. Я уж думала, что она у меня только учиться способна... Дима БИЛАН, певец: - Однажды мне позвонили пранкеры. Это был самый неожиданный и неприятный звонок. Они представлялись Николаем Басковым, говорили бестактные вещи. Мне пришлось написать заявление в милицию на телефонных хулиганов. Дмитрий БЫКОВ, писатель, теле- и радиоведущий: - Звонок трехлетнего сына с вопросом, когда я вернусь домой с работы. Он только-только освоил телефон. Вот тогда я несколько офигел. Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации: - Что-то не припомню... Думаю, что самым удивительным мог бы быть звонок от меня же, но только 20-летнего. Он (то есть я) спросил бы: как ты там? Сильно изменился? А я бы ответил: наверное, сильно... Да-а, отличный бы получился разговор! Алексей ПАНИН, актер: - Я думаю, что самый неожиданный звонок у меня еще впереди. Мне звонили режиссеры, политики... Но в этом для меня нет ничего удивительного. Сейчас я жду одного звонка - от своей любимой девушки. Лариса РУБАЛЬСКАЯ, поэтесса: - Когда мне в первый раз позвонил композитор Владимир Мигуля и сообщил, что появилась новая песня на мои стихи, которую поет Валентина Толкунова. Такую эмоцию я ни до, ни после не переживала. Олег МИТВОЛЬ, экс-префект Северного административного округа Москвы: - Неожиданных звонков в моей жизни не было. Андерсен, читатель сайта KP.RU: - Из офиса Романа Абрамовича. Сказали, что я хороший и честный человек и мне за это полагается миллион долларов. А потом я проснулся...