Премия Рунета-2020
Краснодар
+18°
Boom metrics
Общество21 декабря 2010 11:59

Услугами парикмахеров довольны только 25% жителей Кубани

В салонах красоты не соблюдают правил гигиены
Егор КУЗНЕЦОВ

Уже сейчас вовсю идет запись в салоны красоты: перед Новым годом многие хотят поразить коллег и близких необычными прическами. Однако после посещения цирюльников клиенты порой хватаются за голову, ведь обкромсать могут так, что мама родная не узнает! Как показал недавний месячник качества - сфера парикмахерских услуг, сервис в индустрии красоты оставляет желать лучшего.

- Перед походом в салон я месяца три отращивала волосы. Принесла туда даже фотографии желаемой прически из журнала, - едва скрывая слезы, вспоминает сочинка Елена. - Но сотрудницы мне с порога заявили, мол, с вашим «неправильным» овалом лица этот вариант будет смотреться ужасно. Я доверилась. Когда пришла домой, муж меня чуть не выгнал. «Какой ужас», - ругался он, глядя на мой новый «образ».

- А с меня за «работу» в парикмахерской взяли 400 рублей, но суть не в деньгах, - возмущается краснодарец Евгений Ретнев. - Так я мог бы и сам себя постричь! Да еще и шею бритвой порезали и волосы феном чуть не прожгли.

- Я как-то пришла в парикмахерскую челку подровнять - так мне ее машинкой обчикали.

Вместе с волосами срезали и половину бровей, - жалуется жительница крайцентра Ольга Суханкина.

Подобные жалобы специалистам Роспотребнадзора приходится выслушивать нередко.

- В анкетировании по качеству парикмахерских услуг участвовали 2300 человек со всех районов края. Из них 72 процента - женщины, остальные - мужчины, - рассказала нам начальник консультационного центра для потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии края» Елена Папихина. - Из них только каждый второй понимал, на что идет: полную информацию об ожидаемом креативе мастера, качестве красок или лаков давали не все. Только 25 процентов оценили качество услуг высоко, вдвое больше поставили мастерам тройку.

При этом 500 человек отметили, что запредельные цены не соответствуют результату. Вопросы есть и к уровню подготовки - каждый третий сотрудник салонов кажется «недостаточно компетентным».

Чтобы не испортить праздник и не получить вместо нового образа «взрыв на макаронной фабрике», лучше следовать рекомендациям экспертов.

- Придя в салон, обратите внимание на информационный стенд с данными о предприятии: адресе, режиме работы, ценах на все услуги, - советует Елена Алексеевна. - Изучите санитарное состояние помещения: как обрабатывают маникюрные наборы, как убирают волосы. Кстати, локоны должны собирать в закрывающийся совок и далее в одноразовые пакеты, чтобы человеку не пришлось на них наступать. Не забудьте взять квитанцию, ведь именно она является доказательством при предъявлении претензии. Подавать ее лучше в письменной форме. Причем нужно четко описать, в чем именно проявляются дефекты завивки или покраски, а не просто написать «мне не нравится». Если претензии обоснованные, руководство обязано вернуть вам деньги или бесплатно переделать.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«От клиентов спасу нет!»

- Клиенты тоже бывают разные, - заверила нас мастер одного из краснодарских салонов. - На днях пришла мадам на стрижку горячими ножницами. Парикмахер постригла ее и покрасила. Все получилось хорошо. Но вот основания волос действительно получились светлее, чем нужно было клиентке. Так она начала возмущаться. На крики прибежал ее муж, сидевший в машине, и тоже начал ругаться. Мол, платить не будут! А девочка у нас работает уже несколько лет, жалоб ни разу не было. Предлагала им перекрасить назавтра заново и бесплатно, но те и слушать не хотели - ушли не расплатившись! Так что, дорогие наши клиенты, давайте уметь слушать и уважать друг друга!

Уважаемые читатели! А как выбираете мастера вы? И приходилось ли вам попадать на «криворукого» парикмахера и чем все закончилось? Расскажите об этом в своих комментариях!