Корабль-близнец "Булгарии" гниет в самарском речном порту

"Карелия" вот уже шесть лет стоит на якоре. Вместо капитального ремонта судно покрывается ржавчиной [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments5
Изменить размер текста:

В то время, как внимание россиян приковано к трагедии в Куйбышевском водохранилище с дизель-электроходом «Булгария», в Самарском речном порту на якоре стоит его брат-близнец «Карелия». Шесть лет назад судно поставили в доки на капитальный ремонт.

На борту корабля уже многие годы находится лишь один пассажир – его бывший капитан, выполняющий по совместительству функции сторожа. С болью в сердце он наблюдает, как корпус судна, когда-то являвшегося гордостью Волжского судоходства, покрывается ржавчиной, илом и неумелыми граффити малолетних вандалов.

Капитан "Карелии" с грустью наблюдает, как ржавчина разъедает борта его корабля

Капитан "Карелии" с грустью наблюдает, как ржавчина разъедает борта его корабля

- У корабля богатая история, - рассказывает капитан в отставке. - В 1986-1988 годах «Карелия» участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, всего тогда было задействовано 14 пассажирских судов. Несколько месяцев корабли стояли около Припяти, и люди, участвовавшие в работах, жили в каютах теплоходов и дизель-электроходов.

Часть кораблей потом затопили, а три теплохода - «Карелию», «Киргизию» и «Украину»- перегнали в Самару. До сегодняшнего дня осуществляли пассажирские перевозки дизель-электроход «Киргизия», переименованный позднее в «Петра Алабина» и затонувшая «Булгария», носившая тогда имя «Украина».

«Карелия», стоящая в порту Самары, участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

«Карелия», стоящая в порту Самары, участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

Прогуливаясь по пыльной, с многочисленными проплешинами ржавчины, палубе, старый речной волк продолжает свой рассказ:

- Всего в Чехословакии было построено 36 дизель-электроходов проекта 785. Всем даны названия советских республик или композиторов. Мы с «Карелией» ходили по всей средней Волге: от Ульяновска до Волгограда. В среде речного судоходства перевозка пассажиров считается занятием не из простых, но мне всегда нравилось, и я был рад, что попал именно на это направление.

Бывалый речник рассказал, что таких теплоходов, как "Карелия" и "Булгария", во времена СССР было много. Названия они получили в честь республик СССР

Бывалый речник рассказал, что таких теплоходов, как "Карелия" и "Булгария", во времена СССР было много. Названия они получили в честь республик СССР

На вопрос, почему «Карелия» так долго стоит на ремонте, бывший капитан пожимает плечами:

- Восстановить можно любое судно, главное – было бы желание. Пароходы времен царской России совсем недавно перестали ходить, и то - потому что не обслуживали. Что уж говорить о корабле, построенном в середине века…

В самарском речном порту «КП» сказали, что денег на восстановление «Карелии» нет.

Теперь же после ЧП в Казани судьба корабля, похоже, решена, и он, в конце-концов, отправится на свалку истории, превратившись в груду ржавого металлолома..

В связи с последними трагическими событиями, участь самарской "Карелии" - отправиться на металлолом

В связи с последними трагическими событиями, участь самарской "Карелии" - отправиться на металлолом

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: