В то время, как внимание россиян приковано к трагедии в Куйбышевском водохранилище с дизель-электроходом «Булгария», в Самарском речном порту на якоре стоит его брат-близнец «Карелия». Шесть лет назад судно поставили в доки на капитальный ремонт.
На борту корабля уже многие годы находится лишь один пассажир – его бывший капитан, выполняющий по совместительству функции сторожа. С болью в сердце он наблюдает, как корпус судна, когда-то являвшегося гордостью Волжского судоходства, покрывается ржавчиной, илом и неумелыми граффити малолетних вандалов.
Капитан "Карелии" с грустью наблюдает, как ржавчина разъедает борта его корабля
- У корабля богатая история, - рассказывает капитан в отставке. - В 1986-1988 годах «Карелия» участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, всего тогда было задействовано 14 пассажирских судов. Несколько месяцев корабли стояли около Припяти, и люди, участвовавшие в работах, жили в каютах теплоходов и дизель-электроходов.
Часть кораблей потом затопили, а три теплохода - «Карелию», «Киргизию» и «Украину»- перегнали в Самару. До сегодняшнего дня осуществляли пассажирские перевозки дизель-электроход «Киргизия», переименованный позднее в «Петра Алабина» и затонувшая «Булгария», носившая тогда имя «Украина».
«Карелия», стоящая в порту Самары, участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Прогуливаясь по пыльной, с многочисленными проплешинами ржавчины, палубе, старый речной волк продолжает свой рассказ:
- Всего в Чехословакии было построено 36 дизель-электроходов проекта 785. Всем даны названия советских республик или композиторов. Мы с «Карелией» ходили по всей средней Волге: от Ульяновска до Волгограда. В среде речного судоходства перевозка пассажиров считается занятием не из простых, но мне всегда нравилось, и я был рад, что попал именно на это направление.
Бывалый речник рассказал, что таких теплоходов, как "Карелия" и "Булгария", во времена СССР было много. Названия они получили в честь республик СССР
На вопрос, почему «Карелия» так долго стоит на ремонте, бывший капитан пожимает плечами:
- Восстановить можно любое судно, главное – было бы желание. Пароходы времен царской России совсем недавно перестали ходить, и то - потому что не обслуживали. Что уж говорить о корабле, построенном в середине века…
В самарском речном порту «КП» сказали, что денег на восстановление «Карелии» нет.
Теперь же после ЧП в Казани судьба корабля, похоже, решена, и он, в конце-концов, отправится на свалку истории, превратившись в груду ржавого металлолома..
В связи с последними трагическими событиями, участь самарской "Карелии" - отправиться на металлолом