Даже если самолет был полностью заправлен, топлива ему хватило бы максимум на 8 часов
Центр полетов в Екатеринбурге разрешил частному самолету АН-2 совершить посадку на практически не эксплуатирующейся взлетной площадке в городе Серове. У пилотов выдался трехдневный перерыв в работе.
- Наш аэродром уже практически не эксплуатируется, - рассказывает «КП» директор Серовской посадочной площадки Валентина Соболева. – Но раз начальство распорядилось разрешить посадку, мы с радостью приняли гостей. Взлет у них должен был состояться через два-три дня. Ну, а свободное время я разрешила провести пилотам на нашей территории.
Старший пилот Касатов и его помощник Галдыков показались Валентине Федоровне адекватными, приятными в общении людьми. Однако последующие их действия вызывают у женщины лишь недоумение.
- Мой муж Юрий Сергеевич работает сторожем на взлетной площадке, - продолжает Соболева. – Но вчера вечером он почему-то перестал отвечать на звонки.
Юрий Сергеевич работает сторожем на взлетной площадке
Я приехала на аэродром, чтобы проверить, все ли в порядке. Однако его не было на месте. Хотя на приборной доске лежал сотовый телефон мужа. Не оказалось на месте и пилотов из Оренбурга. Ровно, как и их самолета АН-2.
Юрий Сергеевич Соболев (справа на фотографии)
В центре полетов Соболевой сообщили, что кукурузник несанкционированно поднялся в воздух около 22.00.
- Ума не приложу, что могло заставить умных мужчин совершить такой поступок, - разводит руками Валентина Федоровна. – Прокурор сказал мне, что самолет был замечен в горном районе рядом с Ивделем. А ведь там сесть практически невозможно. У меня уже почти не осталось надежды.
Не верят в счастливый исход истории и другие местные пилоты.
- Даже если самолет был полностью заправлен, топлива ему хватило бы максимум на 8 часов, - рассказывает один из серовских летчиков. – А раз пилоты до сих пор не вышли на связь, значит, кукурузник рухнул где-то в районе Ивделя или Верхотурья.
- По тревоге были подняты спасательно-поисковые группы работников МЧС, сотрудники Свердловской полиции совместно с региональными коллегами начали комплекс мероприятий, направленных на обнаружение возможного места посадки самолета, - сообщил «КП» руководитель пресс-службы областной полиции Валерий Горелых. - Из Перми для поисков только что прибыл специальный самолет.
По одной из версий, мужчины могли лететь на рыбалку или баню в соседний регион. С ними пытались связаться по телефону, однако на звонки они не отвечают.
Как говорят эксперты, самолет, скорее всего, упал где-нибудь в лесу. По крайней мере, топлива у него хватило бы только на восемь часов лету. Но на момент подписания номера самолет не обнаружили. Поиски продолжаются.
В Главном управлении открыт оперативный штаб.
В Главном управлении МЧС России по Свердловской области открыта горячая линия по телефону: (343)262-99-99.
ТТХ самолета АН-2
Ан-2 в трёх проекциях
Двигатель
1000 лошадиных сил
Размеры
Длина самолета (в стояночном положении): 12,4 м
Максимальная высота (в линии полета): 5,35 м
Размах верхнего крыла: 8,425 м
Размах нижнего крыла: 5,795 м
Общий размах верхнего крыла: 18,17 м
Общий размах нижнего крыла: 14,23 м
Площадь крыла: 71,52 м²
Размеры грузовой кабины:
· длина: 4,1 м
· высота: 1,8 м
· ширина: 1,6 м
Массы и нагрузки
Масса пустого самолета в зависимости от варианта: 3400-3690 кг
взлетная/посадочная: 5500 кг
масса коммерческой загрузки или химикатов: 1500 кг (12 пассажиров)
запас топлива: ≈1240 л.
Летные данные
крейсерская скорость: 150 – 190 км/ч,
максимальная – 250 км/ч
режим максимальной дальности: 147—175 км/ч (в зависимости от массы)
дальность полета с максимальной полной нагрузкой (с резервами топлива) – 990 км
практический потолок: 4500 м