Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество6 августа 2012 4:20

Антону не хватает воздуха

Мальчик живет на кислороде в ожидании операции, которая позволит ему дышать полной грудью, но каждый день его жизни стоит очень дорого
Антону Шкребуну двадцать три, а он похож на пятнадцатилетнего подростка. Четыре года назад он вообще должен был умереть, но его спасли.

Антону Шкребуну двадцать три, а он похож на пятнадцатилетнего подростка. Четыре года назад он вообще должен был умереть, но его спасли.

Антону Шкребуну двадцать три, а он похож на пятнадцатилетнего подростка. Четыре года назад он вообще должен был умереть, но его спасли. У него сложнейшая болезнь генетическая болезнь муковисцидоз. Она съела легкие Антона и вот-вот съест его самого. Если мы ему не поможем.

Антон Шкребун родился в Сибири. Обычное детство: детсад, толпа друзей-приятелей. На самокате любил гонять, на велосипеде. Зимой на лыжах ходил, спорт очень любил. Особенно - футбол. До сих пор болеет за «Локомотив». Когда очнется от очередного приступа…

А когда началась школа, стал Антон болеть. По месяцу лежит в больнице, по полтора. Бледный, худой, плохо кушает, кашляет так, словно готов легкие выкашлять. Диагноз поставить никто не мог. Один участковый сказал: это гастрит. Другой – пневмония, бронхит, ОРЗ. В 7 лет его поставили на учет в детском областном пульмоноцентре, начали наблюдать. И только через три года (!) поставили окончательный диагноз. Стали лечить, делать процедуры. И все равно: к восьмому классу, как рассказывает мама Ира, он стал совсем слабенький: идет по улице, как старичок, еле ноги волочит, остановится, передохнет, дальше поплетется. И Антона перевели на домашнее обучение. Это было для него большим ударом: он парень компанейский. Несмотря на болезнь, вокруг всегда вилась компания ребят. И тут – одиночество. Но деваться некуда. Вот так, непрерывно болея, закончил школу, и неплохо закончил. Но как только ему исполнилось 18 лет, детский пульмоноцентр отказался от него: уже не ребенок. Мама повезла его домой и в дороге Антон подхватил грипп. Это для нас перегрипповать - пара пустяков, а для муковисцидозников – смерти подобно. Он и был при смерти. Реанимация, искусственная вентиляция легких. Сердце у парня остановилось.

- Это чудо. Мы не понимаем, как он выжил! – сказали позже маме врачи.

И мама повезла Антона в Москву. Вот уже почти два года он находится в одной из столичных клиник на круглосуточной вентиляции легких. Инвалидность первой группы. Почти все время лежит. Он может, конечно, пройти пять-шесть шагов, но сразу задыхается.

А пару дней назад была томография легких и она принесла невеселые результаты. Врачи говорят: правое легкое еще так-сяк, а с левым беда, практически развалилось, полное гноя.

Теперь одна надежда: операция. И не какая-нибудь простая, а сверхсложнейшая. Такие в России начали делать только в этом году. Антон будет третьим человеком, которому пересадят донорское легкое. Если доживет. Донора еще надо дождаться. А каждый день его болезни стоит уйму денег. Да, операцию ему сделают бесплатно. Но вот девятнадцать препаратов в день ему бюджет уже не оплатит: взрослый. При обострении ему требуется 250-300 тысяч рублей в месяц. Взять их, конечно, неоткуда. Мама – бухгалтер на железной дороге, сейчас в отпуске по уходу. Папа ушел давным-давно. Да еще мамина сестра и бабушка-пенсионерка: откуда деньги?

- Он у меня стойкий оловянный солдатик, - улыбается мама, - про болезнь не хочет говорить. Мужественный, терпеливый. Спрашивают: «Как дела?» «На пять!» У него все на пять…

У парня мечта – поступить на исторический факультет МГУ. Он очень эрудирован, много читает. Только бы дожить.

Каждый день приносит ему неимоверные страдания. Антон может избавиться от своей болезни и стать на ноги. Главное – дать ему шанс.

Звоните: 8-915-358-83-57 (мама Ирина), 8-916-140-42-70 (волонтер Юля)

Реквизиты – на сайте фонда «Тепло сердец» (программа «Кислород» – помощь больным муковисцидозом): http://www.teploserdec.ru/support/ с пометкой «для Антона Шкребуна».