Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Туризм: Круизы26 мая 2013 8:20

Плыть или не плыть?

Как круизная компания может разочаровать клиента
Этот материал написан по итогам морского круиза на лайнере MSC Opera

Этот материал написан по итогам морского круиза на лайнере MSC Opera

Морской круиз – удовольствие, лишь кажущееся не таким уж и дорогим, даже с учетом того, что средиземноморские и другие маршруты начинаются и заканчиваются в портах Испании, Италии, Греции, Франции, скандинавских стран (то есть к стоимости круиза нужно добавить еще и стоимость перелета до искомой точки на карте). Но, с другой стороны, можно совместить полезное с приятным: посмотреть еще и Барселону или Марсель, Венецию или Ларнаку.

Этот материал написан по итогам морского круиза на лайнере MSC Opera. Увы, впечатления от красот Ибицы и Монако, Валенсии и Генуи изрядно подпортили явные и не очень огрехи круизной компаний. Но зато теперь к заказу следующего морского путешествия можно быть готовым во всеоружии. Итак, по порядку:

Порт отплытия. Заказ билетов на самолет лучше делать, рассчитывая на ночевку в порту отбытия (самолет ведь может опоздать, а лайнер ждать не будет). И гостиницу стоит бронировать поближе к порту.

Заказ каюты. Стандартная тройка практически всех круизных компаний – каюта без иллюминатора, с таковым и с балконом. Разницы никакой – все равно целый день проводишь на берегу или на палубах. А вот цена существенно разнится. Класс каюты не гарантирует на MSC Opera отсутствия желтых, застиранных полотенец и ветхого постельного белья.

Расписание круиза. Не довольствуйтесь тем, что будет указана дата прибытия в каждый город, требуйте и точное время! Иначе посещение Монако сведется к 3 часам пребывания на суше (с 9 вечера до полуночи), или на Ибицу вы попадете в воскресенье, когда закрыто все – от музеев до магазинчиков.

Расписание экскурсий. Все наземные экскурсии – платные. В MSC их не оказалось не только на русском, но и на английском языках. Зато дважды, а то и трижды в день в каюту доставляли целый ворох рекламных проспектов, расписаний, извещений чуть ли не на всех языках мира, которые прямиком отправлялись в мусор. Гринписовцы, видимо, еще не плавали с MSC…

Автобусы-шаттлы. Еще одна статья расходов, о которой турагент не предупредил. Морские порты почти везде находятся далеко от центра города, и круизная компания любезно организует подвозку туда на автобусах. Но не задаром. Порадовал лишь оказавшийся неиспользованным бонус – туда-сюда в течение дня можно кататься, заплатив один раз.

Расчеты на корабле. Система такая же, что и во многих отельных сетях – при регистрации выдается пластиковая карточка, на которую вы кладете аванс наличными, либо «привязываете» к кредитке. Второй вариант гораздо удобней, поскольку в день окончания круиза не надо выстаивать длинную очередь, дабы получить не потраченные кровные назад. Внимательно ознакомьтесь с представленным счетом. Сюрпризом окажется сервисный сбор за каждый день круиза, а также пожертвования от вашего имени во всевозможные благотворительные организации. За что взимается сервисный сбор (в дополнение к чаевым, которые также взимаются автоматически при любой покупке в барах и ресторанах) – великая тайна, о который турагент не предупреждал, а консьержи на лайнере долго, но непонятно рассказывали. В результате 4-дневный круиз для пары станет по-любому дороже на полсотни евро, и это при условии, что ничего на борту не будет куплено! А еще есть портовый сбор, который также взимается отдельно…

Интернет и сотовая связь. Сотовые телефоны в море работают, а вот Интернет на корабле стоит сумасшедших денег и катастрофически медленен.

Питание. Все включено. На обед или ужин можно отправиться в означенное время в ресторан или перекусить в более демократичной обстановке. Меню завтраков и перекусов надоедает уже на второй день – все одно и то же, выбор небольшой, еда крайне невкусная. Зачем в каталогах круиза размещена целая галерея коков – опять загадка: на обеды и ужины все блюда из меню явно разогреты в микроволновке; порции маленькие, все приготовлено без души. Алкоголя в корабельном дьюти-фри нет, с собой на борт его проносить нельзя, покупать можно только в барах. В ресторанах подают (за отдельную плату) только вино, так что пожелав сопроводить горячее рюмкой водки или бокалом виски, желание осуществить не получится.

SPA. Вот на это денег не жалейте, и покупайте абонемент сразу на весь круиз. Комплекс расположен на корме, и, перебирая ногами по беговой дорожке или нежась после хамама на шезлонге, можно ощутить себя в невесомости, взирая на морские просторы через стеклянные переборки.

Прочее. Не покупайте и не заказывайте все и в первый день – в дьюти-фри, фитнесс-центре или SPA. Каждый день то тут, то там объявляют распродажи и скидки, и, в результате, на массаж назавтра можно сходить за полцены, а любимые духи приобрести подешевле.

А какие круизные компании порадовали вас? Или, наоборот, огорчили? Куда вы намерены отправиться в следующий круиз и почему? Поделитесь своим опытом с читателями «КП»!