Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды3 июня 2013 8:48

5 фильмов «Кинотавра»

От кинообозревателя «КП» Стаса Тыркина [видео]
Кадр из картины "Уик-енд" Станислава Говорухин

Кадр из картины "Уик-енд" Станислава Говорухин

Самый традиционный

«Уик-энд» Станислава Говорухина

Ремейк классического нуара «Лифт на эшафот» Луи Маля обнаруживает героя Максима Матвеева в затруднительном положении. Прикончив престарелого аудитора с целью замести следы своих финансовых махинаций, он оказывается заперт в лифте, в то время как молодой хулиган, угнавший его кабриолет, расстреливает из принадлежащего ему пистолета ни в чем не повинную шведскую пару. Преступление вешают на него, и зло окончательно торжествует в этом неожиданном для автора «Места встречи...» синефильском подношении Хичкоку и французской «новой волне».

Самый наивный

«Отдать концы» Таисии Игуменцевой

Только что показанный в Каннах вне конкурса фильм дебютантки Таисии Игуменцевой «Отдать концы» - наивная девичья сказка в самых розовых тонах. Действие происходит в одной абсолютно счастливой, полностью выдуманной деревне, жители которой оказываются героями высосанной из пальца истории о примирившем всех со всеми всемирном потопе. Те, кто ждут от автора угрюмого апокалиптизма, жестоко просчитаются: фильм разрешится на оптимистической ноте и ко всеобщему удовольствию.

Самый жесткий

«Майор» Юрия Быкова

Представленный в Каннах в программе «Неделя критики» «Майор» Юрия Быкова — наоборот, стопроцентно «мужской фильм», обрушивающий на ни в чем не повинного зрителя жестокую «правду жизни». В первых же кадрах упомянутый «майор» на глазах матери насмерть сбивает 10-летнего мальчика. Дальше — обычная история повседневной коррупции и беспредела — давление на мать, «ментовская» круговая порука... На протяжении всего фильма в плохом майоре ни на жизнь, а на смерть борются мент и человек, но мент, разумеется, побеждает.

Самый поэтический

«В ожидании моря» Бахтиера Худойназарова

«У меня в душе пепел», - честно предупреждает знойный мужчина по романтическому имени Марат (Егор Бероев) сестру своей пропащей жены, домогающуюся его со всем пылом железнодорожной проводницы. Любовь между ними случиется в товарном вагоне времен разложения сталинизма среди коз и арбузов, а также вспархивающих во всех нужных местах белоснежных голубей.

Самый экзотический

«Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко

Автор «Первых на Луне» и «Овсянок» продолжает посвящать общественность в нюансы диковинной ритуальности и мифологии финно-угорских народностей (в новом фильме действуют мари, в «Овсянках» - меря). Важной темой «Овсянок» была половая распущенность меря, вполне простительная языческому племени. Мари от меря ушли недалеко — отсюда и жанр картины, который сам режиссер называет «марийским Декамероном».