Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Звезды12 августа 2013 6:30

Хамелеоны и носороги

Новости фестиваля в Локарно комментирует кинообозреватель «КП»
"Хамелеон" - образец грамотного "фестивального" кино

"Хамелеон" - образец грамотного "фестивального" кино

Как известно, российская кинематография никак не представлена в программах этого фестиваля (как не будет представлена и в Венеции). Некоторым утешением может послужить участие во втором по значению конкурсе, "Режиссеры настоящего", азербайджанской картины "Хамелеон" Элвина Адигозела и Руфата Хасанова, в числе продюсеров которой Юлия Мишкенене, сотрудничавшая с последним на фильме "Интимные места" (Руфат был на нем монтажером).

"Хамелеон" - образец грамотного "фестивального" кино, чья азербайджанская идентичность сознательно не педалируется авторами , явно ориентированными на турецкий и иранский медитативно-поэтический неореализм, а проходит по линии весьма востребованного на фестивалях общего «экзотизма». Как и полагается, сюжет "Хамелеона" размыт, держится на неочевидных внутренних связях и параллелях, но при этом у режиссеров крепкая хватка - в отличие от многих поэтических творений молодых авторов, их кино не разваливается прямо на глазах, а вполне способно 70 с лишним минут удерживать рассеянное внимание извращенного фестивального зрителя. Экранное действо касается вопроса купли-продажи дома в нестоличной азербайджанской местности, куда думает вселиться продвигающийся по феодальной лестнице один молодой герой и откуда намерен выселиться не нашедший себя в пейзаже другой - выделяющийся из общей унылости исключительно красными хипстерскими штанами. Хамелеоном, вероятно, является именно он, поскольку легко пудрит мозги местным жителям, прикидываясь то тем, то этим. Но в принципе все имеющиеся в наличии персонажи легко сливаются с вполне захватывающим ближневосточным ландшафтом, и в этом смысле являются хамелеонами. Как говорится, что тот солдат, что этот. Вполне себе хамелеоном выступает и сорежиссер Хасанов, способный без видимых натуг по-европейски точно и ловко смонтировать многофигурную человеческую комедию "Интимные места", и столь же сноровисто, не без восточной хитрости, напустить фестивально-конвертируемого туману.

Далеко не все режиссеры являются такими многостаночниками. Некоторые, как известно, на протяжении всей карьеры с упорством носорога делают один и тот же фильм своей жизни. Как например, корейский автор Хонг Сансу, как минимум два раза в год балующий своих поклонников лирическими разговорными параболами о непростом сосуществовании двух практически непересекающихся в его трактовке миров - «мужского» и «женского». Его фильмы — иногда милейшие (как недавний шедевр «В другой стране» с Изабель Юппер в трех главных ролях), иногда весьма утомительные виньетки - всегда на одну и ту же тему, всегда отличающиеся безупречным формальным минимализмом, всегда оборачивающие киноманское подношение французской «новой волне» (режиссера часто сравнивают с Эриком Ромером) в лукавые буддистские притчи и всегда счастливо испаряющиеся из памяти сразу же после просмотра.

"Наша Суньи" представлена в основном конкурсе Локарно

"Наша Суньи" представлена в основном конкурсе Локарно

В новом — втором за год - свершении мэтра под названием "Наша Суньи" (Our Sunhi), представленном в основном конкурсе Локарно, скрупулезно рассматриваются отношения студентки киношколы Суньи с ее преподавателем, бывшим сожителем и еще одним воздыхателем. Все трое тайно или явно влюблены в Суньи, но ее сдержанность не дает расцвести их чувствам. Нюансы отношений выясняются в серии диалогов в различных пунктах корейского общепита за употреблением пива или соджу. Пользуясь названием одного из фильмов Хонг Сансу, женщина - это будущее одного мужчины, прошлое другого и настоящее третьего: Суньи начинает встречаться с профессором, поскольку ей нужно от него рекомендательное письмо для поступления в американскую киношколу. В финале Хонг собирает всех мужчин в одном кадре, на фоне буддистского дворца и божественной красоты дальневосточной осени. Суньи в очередной раз от них ускользает, но никакой трагедии в этом нет, а есть тишина, спокойствие и умиротворенность. Да, красота осени неизбежно утечет сквозь пальцы, грянут холода, но и не менее живописной в этих краях зимой можно согреваться выпивкой, поедать жареную курятину и предаваться досужей интеллигентской болтовне. Как уже не раз бывало в фильмах легкомысленного мудреца Хонг Сансу.

ПРИГЛАШАЕМ:

На спектакль "ПОЧТИГОРОД"!