Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+6°
Boom metrics
Общество27 февраля 2014 8:26

Паром «Георг Отс», служивший плавучей гостиницей для VIP-персон на саммите АТЭС, объявлен в международный розыск

Компания-фрахтователь судна исчезла, как потом выяснилось, изменив место регистрации с Приморья на Чувашию
Последний раз судно зафиксировали в восточно-китайском море 6 марта 2013 года

Последний раз судно зафиксировали в восточно-китайском море 6 марта 2013 года

Последний раз судно зафиксировали в восточно-китайском море 6 марта 2013 года

Последний раз судно зафиксировали в восточно-китайском море 6 марта 2013 года

Паром «Георг Ост» прибыл во Владивосток из Санкт-Петербурга в конце 2011 года. До этого судно работало в Балтийском и Северном морях. В приморскую столицу теплоход перегнали для того, чтобы он стал плавучей гостиницей для гостей саммита АТЭС. Перед тем, как заселять в отель на воде важных персон, паром поставили на ремонт. Цена вопроса составила 60 миллионов рублей. В июле 2012 года специалисты судоремонтного завода в Славянке отчитались, что судно готово: отремонтированы четыре двигателя, два дизельгенератора, турбины, две линии вала, корпус покрыли свежей краской. Ремонт коснулся и интерьера внутренних помещений судна: заменили 600 квадратных метров ковролина, частично заменили кафельную плитку. Во Владивостоке местом базирования судна был пирс на территории «Дальзавода». А документально закрепили его за предприятием «Госнедвижимость».

После того, как паром отработал на саммите с августа по сентябрь 2012 года, его решили передать в аренду и выставили на аукцион. В декабре стало известно, какая компания победила.

- По результатам аукциона судно передано в аренду ООО «Техноморин» сроком на два года, - значится в пресс-релизе администрации Приморского края.

Использовать сразу же паром оказалось невозможным, ему требовалась модернизация. По условиям аукциона, ее должен был проводить арендатор на собственные деньги.

- Паром не соответствовал требованиям международных конвенций, в связи с чем ему выданы документы национального классификационного общества без права совершения международных рейсов. После завершения модернизации и получения соответствующих документов судно можно будет использовать для осуществления международных морских перевозок, - отчитались в КГУП «Госнедвижимость» еще в марте 2013 года.

Вот и отправили паром в том же месяце «Георг Отс» в китайский порт Чжоушань на базе ремонта судоверфи Asia Pacific Dockyard, где решили проводить его дооборудование в соответствии с международными требованиями.

С тех пор прошел почти год. Тревогу забили местные блогеры, которые задались вопросом: куда дели паром? Почему последние данные о «Георге Осте» на карте в Интернете, где отображаются перемещения судов в режиме реального времени, датируются мартом прошлого года?

- Действительно, последним портом захода числится Владивосток. А вообще последний раз судно зафиксировали в восточно-китайском море 6 марта 2013 года в 19 часов. Здесь возможны два варианта: либо судно встало в ремонт и бывает, что в таких случаях его нельзя отследить на карте, либо его продали на металл и поэтому его уже как такового нет, - рассказал «КП» опытный моряк, капитан одного из судов.

Но, как оказалось, не только блогеры ищут судно. Сама «Госнедвижимость» разыскивает и «Техноморин», и паром «Георг Отс». Правда уже с привлечением силовых структур, в том числе и ФСБ.

- Арендные платежи Приморский край получал от «Техноморин» до июля прошлого года. После этого они прекратились. В Арбитражном суде выигран иск о взыскании недополученных краем средств по ставке фрахта с ООО «Техноморин». Взыскать их до сих пор не представилось возможным, так как местонахождение компании не известно. Руководство «Госнедвижимости» обратилось в правоохранительные органы, в результате чего выяснилось, что ООО «Техноморин» изменило место регистрации с Приморского края на территорию Республики Чувашия. Заявление о розыске компании подали в органы внутренних дел, ФСБ. Дела сейчас находятся в производстве. Также мы подали заявление в международный розыск судна «Георг Отс», - прокомментировали ситуацию в краевом государственном унитарном предприятии по эксплуатации недвижимости Приморского края «Госнедвижимость».

ТТХ:

Пассажирское судно проекта В 493

Построен в 1990 году в городе Щецин в Польше