Секретные документы прокурор Екатерина (Лидия Вележева) хранит в красной папке.
Эпоха вампиризма на экранах сходит на нет. Следующий мистический тренд - оборотни, причем не в погонах, а настоящие, которые после нуля часов начинают выть и покрываться шерстью.
Сериал «Луна», который по заказу СТС снимает в своих московских павильонах кинокомпания «Амедиа», - это адаптация испанского проекта «Полнолуние».
- Моя героиня - прокурор Екатерина Панина, - рассказывает Лидия Вележева, которая работает на площадке, несмотря на простуду и сопровождающую ее температуру. - Она приезжает в некий город Старокаменск к бывшему мужу Николаю (Анатолий Кот), чтобы попытаться воссоздать семью. И в первую же ночь после ее приезда Николай исчезает. Местные жители уверяют, что виноваты оборотни. Мол, есть даже место, где они совершают жертвоприношения.
Для усугубления мистической атмосферы созданы все условия: дом, в котором живут главные герои, хоть и бутафорский, но заполнен мягким, будто бы лунным светом. Прожекторы стоят за декорациями и направлены не внутрь помещения, а на огромный белый лист, от которого свет и отражается в окна дома.
В одной из сцен героиня Вележевой застает отца за изучением секретной папки, в которой хранятся отчеты о расследовании.
- Пап, ты снова за старое? Я же просила. В конце концов, это может быть опасно! Отчет не для посторонних.
- Он для слабоумных!
- Почему?
- Посмотри, что там написано. Вы что, криминалистов по объявлению набираете?
- А ты бы написал лучше?..
- Ну по крайней мере без таких глупостей, как «взрыв вызван удобрениями»...
В этот момент Екатерине звонят и сообщают еще об одной жертве необъяснимых обстоятельств, найденной в багажнике автомобиля. Вележева тяжело выдыхает.
- Мы обсудили с режиссером концепцию съемки еще до старта проекта, - делится оператор Александр Ефошкин. - И решили, что будем работать в стилистике, схожей с картиной «Сияние» Стэнли Кубрика. За основу картинку взяли фильм «Сонная лощина» Тима Бертона - холодные металлические безжизненные цвета.
Борьба темного и светлого начал внутри каждого из оборотней - это лишь одна большая метафора, уверен режиссер проекта Николай Саркисов, обучавшийся в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- Мы воспринимаем эту мистику как визуализацию подсознательных эмоций, которые терзают каждого человека, - рассуждает он. - Фрейд называл это начало «Ид» - совокупность инстинктивных влечений, они есть внутри каждого из нас. С помощью мистики мы хотим добавить этому конфликту больше красок. Но в целом мы не хотим далеко уходить от человеческих историй, у нас будет целых два любовных треугольника!
В один оказывается вовлечена героиня Лидии Вележевой, которой приходится особенно одиноко в отсутствие погибшего мужа. В другой - ее дочь Настя Панина (Дарья Новосельцева), влюбленная в Игоря Демидова (Макар Запорожский).
Несмотря на то что съемки только стартовали, с той стороны луны съемочной группе уже передавали несколько «приветов».
- Пару раз у нас внезапно отрубало свет во всем павильоне, - признается Новосельцева. - Хотя во всем комплексе он продолжал работать. Мы даже собирались заканчивать съемку, но через несколько часов удалось наладить процесс.
Впереди - натурные съемки в лесах Подмосковья. В кадре появятся настоящие волки и собаки, для съемок привлекли профессиональных дрессировщиков.