Звезды30 июля 2014 2:00

Дэвид Гордон Грин: Николас Кейдж заставил меня использовать на съемках ядовитых змей!

Модный голливудский режиссер объяснил журналу «Телепрограмма», почему самая пошлая комедия порой глубже самой возвышенной драмы
Дэвид Гордон Грин.

Дэвид Гордон Грин.

В российский прокат уже вышла новая картина Грина «Властелин разметки» - ироническая медитация по мотивам недавней исландской комедии «Что тот, что этот» (Either Way) Хафстина Гуннара Сигурдсона. В исландской картине действовали двое дорожных рабочих: один помоложе, другой постарше. Тот, что постарше, был женат на сестре того, что помладше, который внезапно узнавал о весьма трагическом происшествии в семье напарника - того бросила подруга. Американская картина разыграна по нотам той же истории, только в ролях дорожных рабочих - звезды «новой американской комедийной волны» Пол Радд и Эмиль Хирш.

- Я стараюсь смотреть свои комедийные фильмы вместе с публикой - слежу, смеются они или нет, и потом в зависимости от результатов меняю монтаж, - говорит один из самых актуальных сегодня молодых режиссеров Америки. - Важно, чтобы зрители физически были вовлечены в происходящее на экране, ну и смеялись, конечно. А более драматические свои фильмы, такие как «Джо», я смотрю уже скорее из своей раковины, в которую спешу укрыться в темноте кинозала...

- «Джо» показывали в Венеции, за «Властелина разметки» вы отхватили приз за режиссуру в Берлине. Можете назвать себя европейским режиссером?

- Надеюсь, смогу назваться таковым в будущем. Я в восторге от своего заграничного опыта. Если что-то мне нравится так же, как съемки кино, так это путешествия, возможность представлять свои фильмы на международных фестивалях. Хотелось бы скоро и кино за рубежом снять. Я всегда думаю о том, что бы мог снять в другой стране, с другой культурой, даже, может быть, не на английском языке. Я точно знаю, что зачастую контакт моих фильмов с зарубежной публикой был лучше, а не американской. Не знаю, почему это так. Наверное, потому что мое чувство юмора и мои эмоции лежат немного левее от американских.

- Какие режиссеры вас вдохновляют?

- Из современных мне нравятся Дэнни Бойл, Майк Уинтерботтом, Вернер Херцог - режиссеры, которые не боятся рисковать. Я в восторге от того, что встречался с выдающимся венгром Белой Тарром, с которым мы обсуждали его невероятно мощное кино, а также необходимость провоцировать зрителей, а не разжевывать все за них...

«Джо» - самый нашумевший фильм Грина. Его героем стал крутой парень (Николас Кейдж), взявший под опеку трудного подростка (Тай Шеридан, на заднем плане).

- Одним из самых успешных ваших фильмов был «Ананасовый экспресс» с Джеймсом Франко и Сетом Рогеном...

- Я бы хотел снят сиквел этого фильма, причем с бюджетом в 10 тысяч долларов! Я испытываю потребность в дополнение к более личным, драматическим фильмам снимать комедии, потому что люблю этот жанр и своих друзей, с которыми мы их снимаем, ту прекрасную позитивную энергию, которой мы обмениваемся круглосуточно во время съемок, придумывая, как рассмешить публику. Что может быть лучше этого? Во время съемок «Экспресса» я не один дубль испортил своим смехом! Даже объяснить не могу, почему для меня так важен этот жанр. Для меня комедия - как слеза. Я вижу в смехе могущество! Этот жанр не считается уважаемой формой киноискусства, работая в нем, трудно заслужить уважение, особенно в Америке. Считаю, что это очень печально, потому что в хороших комедиях столько же поэзии, красоты и абсурда, что и в самой глубокой драме...

- По-моему, «Властелин разметки» - именно такая комедия.

- Спасибо, но я и фильм про мистера Бина не прочь был бы поставить. А сейчас вот смотрел в самолете «Трех балбесов» братьев Фаррелли - это же дико смешно! Ну и что из того, что оно сделано как будто бы для 3-летних детей? Отличное же кино! Я чуть не умер от смеха! Я считаю одним из лучших фильмов на земле «Большое приключение Пи-Ви» Тима Бертона, его первый игровой фильм.

Во «Властелине разметки» персонажей Эмиля Хирша (слева) и Пола Радда ждет дальняя дорога и, возможно, казенный дом.

- В картине «Джо» вы открыли заново Николаса Кейджа.

- Сейчас о нем говорят как о недооцененном актере. Люди, вы чего? Он же «Оскар» получил! Я ненавижу судить чьи-либо карьерные решения. Кто-то так же судит меня. Думаю, что Ник с первых ролей не раз рисковал в кино - я люблю его фильмы «Девушка из долины», «Бойцовая рыбка», «Плохой лейтенант», наизусть знаю «Воспитание Аризоны»... Любой актер ужасно рискует и подставляется, я даже боюсь представить, как это страшно - увидеть себя на огромном экране, вытворяющим всякие штучки. Я поставил «Джо», чтобы он мог показать себя совсем с другой стороны. Он очень смелый и готовый к сотрудничеству актер. Например, он буквально заставил меня использовать в картине в качестве реквизита реальную ядовитую змею! Если бы он как-то неправильно ее ухватил, она бы просто его убила! С таким парнем я готов пойти в разведку. Его фильмы, как и мои, можно критиковать, но мы все равно замутим с ним еще что-нибудь стоящее!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дэвид Гордон ГРИН родился 9 апреля 1975 года в городе Литтл Рок, (Арканзас, США). Во время обучения в Школе искусств Северной Каролины снимал короткометражки, после чего в 25 лет дебютировал фильмом «Джордж Вашингтон» (2000), который выиграл кинофестивали в Турине и Торонто. Параллельно с независимыми фильмами ставит популярные кинокомедии и картины с большими звездами - такие, как «Джо» с Николасом Кейджем. Сейчас заканчивает картину «Манглхорн» с Аль Пачино в главной роли.

5 лучших фильмов Гордона Грина:

● «Все настоящие девушки» (2003)

● «Ананасовый экспресс» (2008)

● «Храбрые перцем» (2011)

● «Джо» (2013)

● «Властелин разметки» (2013)