Деньги ушли на комплекс с бассейном
Фото: Илья СМИРНОВ
Скандал с проверкой комитета по развитию транспортной инфраструктуры города и подведомственных ему структур. Сейчас с их документацией работают ревизоры контрольно-счетной палаты Петербурга. Проверяют расход бюджетных денег за 2011-2013 годы. Отчет по результатам проверки обещают опубликовать в начале осени. Отдельный будет по метрополитену.
Однако документы оказались в распоряжении прессы уже сейчас. Из этого акта проверки выходит, что чиновники допустили нарушения на сумму в 14 миллиардов рублей.
Так, в 2011 году было допущено нарушений на 371 миллионов рублей, в 2012-м - 3,7 миллиардов, а в 2013-м - 9,98 миллиардов рублей. Из всей этой суммы 7,35 миллиардов рублей потеряла казна Петербурга.
В документах ревизоры даже отметили, что Смольный не готов к реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". К таким выводам представители КСП пришли из-за того, что чиновники не освоили выделенные Петербургу 5,3 миллиардов рублей.
Тема с не освоением федеральных средств поднималась и не раз на совещаниях с губернатором. Он журил своих подчиненных за нерасторопность и неохотное расходование средств.
Впрочем, в данной ситуации выходит, что деньги, напротив, расходовали и даже с большим удовольствием. Речь идет о 26,9 миллиардах рублей, которые выделили на метрополитен. Судя по документам, «неэффективные расходы и неправомерная оплата работ (то есть невыполненных или выполненных по завышенной стоимости)» составили 3,8 миллиардов рублей. Соглашения по строительству подземки заключались без оценки достоверной стоимости и без согласованных с госэкспертизой проектов. При этом в бюджет города не были взысканы неустойки с метро на сумму не менее чем на 1,4 миллиардов рублей.
Среди многочисленных нарушений, выявленных КСП, отмечается создание "сверхкомфортных условий" работы сотрудников метрополитена — оздоровительный комплекс с бассейном.
Нарушения были и в дорожном строительстве: ущерб бюджету - 5,5 миллиардов рублей. Из этой суммы 4,8 миллиардов рублей были утрачены из-за продления сроков завершения работ без штрафных санкций, указало ведомство.
Однако в КСП поспешили сообщить, что проверка еще не завершилась.
- Это черновик акта и не понятно как он оказался у журналистов, - сообщил «Комсомолке» председатель КСП Петербурга Вадим Лопатников. – Пока что нечего комментировать. Эти цифры не окончательные, я бы сказал даже, неправильные, поскольку они будут еще изменяться. Комитет в ответ к этому акту будет еще прикладывать документы, давать разъяснения. На момент проверки документы могли находиться на разных строительных объектах или в подразделениях. Конечный документ мы выпустим в начале осени, отправим копии депутатам, губернатору, в правоохранительные органы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новое метро Петербурга: быть или не быть
Метро сродни подземному муравейнику. Огромное количество служб и сотрудников трудятся там день и ночь. При всем при этом организация эта достаточно закрытая. Например, только из-за недавней московской трагедии, выяснилось, что столичный метрополитен, оказывается, испытывает проблемы с эксплуатированием линий.
Раньше как-то это на поверхность не всплывало. Петербургская подземка, тьфу-тьфу, пока вроде бы с этим справляется. Но зато не может совладать с другой бедой – строительством новых лини и станций. Шаги в этой области получаются черепашьими, и если станцию «Международная» открыли в 2013 году, то следующую обещают лишь в 2017.
К слову, до запуска «Международной» достраивали только советские объекты. А их, между прочим, спроектировали еще в восьмидесятые годы прошлого века (Читайте далее).