Три автомобиля с незначительными доработками относительно серийных пересекли Россию, если смотреть по карте, сверху вниз.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Посетители недавнего Московского международного автосалона наверняка помнят Sportage, стоявший на стилизованном под бездорожье стенде, украшенный наклейками и забрызганный грязью. Это одна из трех машин, которые незадолго до открытия мотор-шоу проехали всю Россию, но не с запада на восток, что первым делом представляется, а с севера на юг. Корреспондент kp.ru присоединился к автопробегу в Мурманске и за последующие три дня доехал до Челябинска. Всего порядка 3 000 км.
На ММАС-2014 эта машина стала украшением стенда марки KIA.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Объем/мощность двигателя……………………..2 л / 184 л. с.
Максимальная скорость…………………………...195 км/час
Разгон до 100 км/час…………………………………….9,8 сек.
Расход топлива средний………………………….6,9 л/100 км
Клиренс…………………………………………………....172 мм
*Паспортные данные для серийного авто.
Заполярье - Урал
Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП. Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.
Слушайте наши отчеты о тест-драйвах на Радио КП.
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.
Машина выглядит брутальнее серийной за счет других колес, увеличенного клиренса и багажника на крыше.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Узнаете? Тот же самый Sportage, но уже на расстоянии более 2 тысяч км от столицы.
В такой последовательности и ехали.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
А это все три машины в сборе. Разного цвета, но с одиноковой комплектацией.
Как и прежде - семь загибов на версту. Наши дороги - настоящее испытание для машин. Местные говорили, что приходится по два раза в год ремонтировать подвеску.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Если вдруг соберетесь в автомобильное путешествие в те края, готовьтесь к протяженным участкам без покрытия сотовой связью, плохим дорогам и недостатку количества брендовых АЗС. В случае с дизельными моторами это особенно актуально, так что берите запасные емкости под топливо.
В этом месте дорога пересекает Полярный круг.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Мурманская область и Карелия - еще куда ни шло, особенно трасса Е105, та самая бывшая легендарная Е95.
Зато и места там дивные. Понимаешь суровость российской природы и красоту ее ландшафтов.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Но Архангельская область, Республика Коми и Пермский край - это, как говорится, что-то с чем-то. Там было все: и абсолютно новый асфальт, и очень старый разбитый, и участки грунтовых дорог или покрытых щебнем. Причем, не короткие, а протяженностью в десятки километров.
На ухабах и при попаданиях машины в канаву некоторые приборы оказывались на полу.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Даже с учетом динамичного облика машины, что обычно не состыковывается с большой площадью остекления, обзорность у Sportage неплохая. Правда, водитель и пассажиры при дальней дороге вовсю стремятся ее ухудшить, завешивая ветровое стекло всевозможными гаджетами.
Самые старые здания нынешней Соборной площади построены еще в 16 веке.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Перегоны были большие, во время остановок мы успевали разве что перекусить и поменяться местами с моим коллегой Андреем Судьбиным. На достопримечательности посмотреть было некогда, но пару мест отмечу. Это ансамбль церковных зданий в Каргополе. Совсем небольшой городок на левом берегу Онеги в Архангельской области. Город старый, переживший и опричнину, и польско-литовские набеги, и времена ссылки опальных людей, и лесозаготовки Каргопольлага.
Построен он был всего-то в 1880 году, но относится к числу памятников русского деревянного зодчества.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
По дороге встретился деревянный Храм священномученика Климента, папы Римского в селе Масловская. До г. Котлас оставалось 200 км, позади 1700 км пути.
Ведро солярки
Вот с таким расходом топлива мы ездили, но нужно учитывать, что с педалью газа не особо церемонились, а дорожные условия почти повсеместно были сложными.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Паспортный расход топлива топового дизеля - от 5,7 до 8,8 л на 100 км пути. Естественно, в зависимости от цикла. Но наши данные были заметно выше.
Дизель не шумит и не создает сильных вибраций, он достаточно комфортный для повседневного городского использования.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Максимальную мощность этот мотор реализует при 4000 об./мин. А крутящий момент в 392 Нм - при 1800-2500 оборотах.
Бензиновые версии оказались не самыми динамичными в линейке комплектации модели Sportage.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Sportage «Спортэйджу» рознь. По внешности, может, и не скажешь, но по силовым установкам одни версии от других отличаются кардинально. Интересно, что бензиновый мотор предлагается только один - 150-сильный объемом 2 л. В этом смысле они консервативны, как некоторые из «японцев» - ставят только атмосферный мотор. Но лишь один, без выбора. Однако динамика до 100 км/час в 11,5 секунд устроит не всех. Полноприводная - еще медленнее. Они могли бы поставить бензиновый 180-сильный мотор от модели Optima, но увы.
Дизель ситуацию не спасает - 136-сильный мотор имеет еще более медленный разгон - за 12 секунд. И вот в качестве топовой силовой установки предложили 184-сильный турбодизель. В пробеге участвовали как раз такие машины. По паспортным данным, он разгоняет машину до 100 км/час за 9,8 секунды.
Стандартного дорожного просвета на некоторых участках дорог явно не хватило бы, все же внедорожник в России должен иметь клиренс не менее 20 см.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
По ощущениям динамика примерно такая и есть. А вот расход топлива в реальности оказался заметно выше паспортного. 11,4 л на 100 км пути показывал компьютер нашего тестового автомобиля. Правда, для автопробега по России его обули во внедорожную резину, подвеску увеличили на 5 см при помощи проставок, а на крышу приделали багажник для канистры и запаски.
То есть аэродинамику ему мы подпортили основательно. Да и носились, сломя голову, по бездорожью русского Севера. Подвеска, кстати, могла бы быть и покрепче. Впрочем, мы относились к машинам без жалости, и качество дорог тому только способствовало.
Естественно, такой протектор не добавляет кроссоверу управляемости на ровном асфальте, но на грунтовке, шебенке и в грязи с такими шинами на машине чувствуешь себя гораздо увереннее.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Если бы не внедорожная резина BF Goodrich (не реклама, а констатация факта), то колеса явно наполучали бы вздутий и были пробиты неоднократно. Здесь же весь удар на себя принимала стандартная подвеска, и она нередко замыкалась до жесткого удара в кузов. Впрочем, никто и не говорил, что это внедорожник, в этом автомобиле приоритет отдан явно дизайну и комфорту.
Панорамная крыша и люк с электроприводом доступны только для комплектации Premium, кроме того, у этой машины кожаный салон и электронный ассистент парковки.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Да и владельцы подобных машин вряд ли станут так их «убивать». Жалко же, ведь цена этого удовольствия весьма высока. От 1 млн 300 тысяч стоит так же оснащенный полноприводный автомобиль с «автоматом». А наша топовая версия Premium с кожаным салоном, электрорегулировками водительского кресла и автоматическмим парковщиком стоит уже от 1 459 900 рублей. Это при базовой цене переднеприводного Sportage c «механикой» в 879 тысяч. То есть разброс в цене за модель - более полумиллиона рублей.