Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика13 октября 2014 22:00

Чему можно научить топ-менеджера

Как российские управленцы получают новые знания
Алексей КУЗНЕЦОВ
Программа для банковских руководителей развивает навыки, которые позволяют быть успешными лидерами. Фото: gsom.spbu.com

Программа для банковских руководителей развивает навыки, которые позволяют быть успешными лидерами. Фото: gsom.spbu.com

Топ-менеджеры ВТБ проходят обучение в Высшей школе менеджмента при Санкт-Петербургском госуниверситете. Курс разработан специально под запросы группы. Главная цель курсов - дать новые знания, которые можно будет применить на практике и получить результат. Чему обучают банковских руководителей? И как это отражается на компании?

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ

Курс называется «Новая энергия лидерства». Программа длится полтора года. Студенты (если так можно назвать 50 руководителей банка) время от времени собираются в северной столице для участия в очных модулях. И график учебы в эти дни крайне жесткий. Занятия начинаются в 9 утра, а заканчиваются после 10 - 11 вечера.

- Мы вдумчиво относимся к тому, где учить наших руководителей, - говорит старший вице-президент банка ВТБ Наталья Никифорова. - Зачастую бизнес-школы предлагают коробочный продукт, когда в рамках программы заготовлены те или иные блоки и бизнес-кейсы. Безусловно, это программа очень высокого уровня, но иногда важно, чтобы мы как заказчик могли влиять на содержание программы, чтобы в программу были включены кейсы на основе реальных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.

- Нам нужно, чтобы студенты посмотрели на проблемы системно и научились решать их на другом уровне, чтобы они поняли, почему они в принципе возникают, - говорит директор программ для руководителей ВШМ СПбГУ Ольга Удовиченко. - Но вся загвоздка в том, что, как только люди погружаются в свою рабочую среду, возникают старые стереотипы, которые отбрасывают их обратно. Наша задача - чтобы, уйдя в работу, студенты вспомнили о том, чему их учили.

НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Программа развивает навыки, которые помогают руководителю быть успешным в профессии: быть лидером, уметь убеждать, находить подход к людям, уметь масштабно и гибко мыслить, выстраивать эффективные коммуникации, создавать сплоченную команду и т. п.

При этом программа включает в себя не только модули на развитие личной эффективности. Одна из целей - создать платформу для профессионального общения в рамках корпорации. Это имеет колоссальное значение для выстраивания межфункциональных вертикальных и горизонтальных связей, которые сказываются на эффективности бизнес-процессов банковской группы.

- От руководителей современных команд требуется целый спектр различных компетенций, - говорит доцент Высшей школы менеджмента СПбГУ Анастасия Чанько. - Поэтому мы занимаемся всем сразу: менеджментом, а также способностью развивать коммуникации и отслеживать процессы, которые разворачиваются в командах.

Программа развивает системный подход и стратегическое мышление. Ситуация изменений требует от лидеров гибкости и скорости в принятии решений, нестандартных подходов и умения руководить сотрудниками разных поколений. В рамках обучения участникам дают реальные стратегические инициативы компании, которые планируется утвердить в ближайшее время. Этот подход является самым мощным и результативным в развитии успешных взрослых людей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

В Высшей школе менеджмента следят за мировыми тенденциями в методах обучения руководителей и новыми технологиями в образовании. И эта работа, судя по откликам участников обучения, дает свои результаты.

- Теперь я могу понять, кто есть кто в моей команде и как мне их нужно ранжировать, чтобы один другого дополнил, а третий сотрудник не ушел в тень и тоже смог себя проявить, - говорит управляющий директор департамента транзакционного бизнеса банка ВТБ Андрей Новаков.

А полное погружение в процесс обучения позволяет провести перезагрузку.

- Всегда сложно оцифровать эффект от обучения, - говорит вице-президент банка ВТБ Андрей Галаев. - Мы смоделировали разные ситуации и нашли методы, как с ними бороться, как заранее о них знать, кому можно что-то доверить, кому нет. Мне кажется, это дало свой результат. Последние полгода, когда проходит обучение, в банковской сфере появилось много вызовов. Но в этих условиях мы сохранили все цели, выполняем все планы. Обучение помогло быстро оценивать ситуацию, применять новые методы.