Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество23 января 2015 20:17

Замминистра МЧС про операцию в Индонезии: "Наши спасатели единственные, кто помогал поднимать хвост лайнера"

Вернувшиеся спасатели рассказали про командировку
Замминистра МЧС про операцию в Индонезии: "Наши спасатели единственные, кто помогал поднимать хвост лайнера". ФОТО: МЧС

Замминистра МЧС про операцию в Индонезии: "Наши спасатели единственные, кто помогал поднимать хвост лайнера". ФОТО: МЧС

Авиакатастрофа - это в первую очередь огромная трагедия. Во вторую - работа для спасателей. даже когда заведомо нет выживших. В случае с малайзийским Airbus, упавшим 28 декабря в Яванское море близ Индонезии, была надежда.

В 9 утра 1 января из подмосковного Раменского вылетел самолет МЧС России. На его борту - первоклассные спасатели и новейшая техника. Так уж вышло, что спасать уже было некого. Оставалось искать в море обломки самолета и тела погибших пассажиров. Закончив миссию и вернувшись назад, командир оперативного отряда в Индонезии, главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков, рассказал о командировке.

- Эдуард Анатольевич, кто был под вашим началом в Индонезии?

- Спасатели Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда "Центроспас" и Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" МЧС. Они все имеют большой опыт поисково-спасательных работ по всему миру как на акватории, так и под водой. В отряде было 22 водолаза, которые подготовлены для работы на больших глубинах.

ФОТО: МЧС

ФОТО: МЧС

- У отряда была интересная техника. Расскажите про нее.

– Авиация МЧС России - Ил-76 и самолет-амфибия Бе-200ЧС. Малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат малого класса "Фалькон". Это российский аппарат нового поколения, предназначенный для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 300 метров. А еще компрессорное оборудование, моторные лодки, водолазное снаряжение и оснащение для обследования подводных объектов, и беспилотники. Подводный комплекс, включающий гидролокаторы бокового обзора и систему гидроакустического позиционирования и телеуправляемый аппарат.

- Индонезия все таки жаркая для нас страна. Как спасатели справлялись в таких условиях, где жили?

- Все спасатели имеют международный класс. им не впервой в тропических странах работать. У каждого свои методы борьбы с жарой. А вообще у нас был хороший лагерь. Он состоял из специальных пневмокаркасных модулей. В штабном блоке была спутниковая связь, УКВ-радиосвязь, видео-конференц-связь, поэтому мы с коллегами из других стран обменивались данными в режиме реального времени. Во вспомогательном модуле было резервное оборудование, в том числе водолазное снаряжение и надувные лодки. В жилом блоке былоо все необходимым для отдыха. Вообще лагерь мог автономно работать ооколо 10 суток.

- Про сопереживание погибшим я не буду у Вас спрашивать. Понимаю, что спасатели тоже люди... и все через себя пропускают. Расскажите об итогах операции.

- Только вдумайтесь: самолетом Бе-200 обследовано более 2,3 тыс квадратных километров моря, найдено 117 объектов, большинство из них - обломки самолета. Спасатели МЧС с судна «CrestOnyx» обследовали 140 квадратных километров акватории, с помощью "Фалькона" - 3,1 тыс квадратных метров морского дна. Наши водолазы 10 спускались, обследовав 400 квадратных метров дна Яванского моря. Это только цифры. Я скажу так: российские спасатели были единственными из всех международных специалистов, которые принимали непосредственное участие в подъеме хвостовой части А-320, обеспечивали проведение водолазных работ.

ФОТО: МЧС

ФОТО: МЧС

- Говорят, что тогда на море штормило...

- Вообще все работы проводились в сложных погодных условиях. Было и волнение в море и проливные дожди. Авиация работала практически в безориентирном пространстве, на малых высотах, при большой концентрации морских и воздушных судов на ограниченных участках работ.

- А как наши спасатели договаривались с коллегами из других стран, например, где искать?

- Мы координировали свои действия с Национальным агентством Индонезии по поиску и спасению "Басарнас". Его руководитель возглавлял и международный штаб проведения поисковой операции. На первой встрече мы согласовали все вопросы. Дальше взаимодействовали с Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии, и пользуясь случаем, хочу выразить благодарность его главе Татангу Курниади и Бамбангу Сулистьо за хорошую организацию.

- Кстати, о благодарности. Наших спасателей, я знаю, поблагодарило правительство Индонезии.

– Глава Национального агентства Индонезии по поиску и спасению "Басарнас" по завершении работ поблагодарил российских спасателей за оказанную помощь . Позже в адрес МЧС России поступило письмо от Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Индонезия в России Джаухари Оратмангун, в котором от имени Правительства и народа Республики Индонезия выражается глубокая признательность нашему ведомству за помощь в проведении операции.