Фото: Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга
От скандальных пешеходных переходов на проспекте Славы, прозванных в народе «креветка» и «краб» благодаря своей экстравагантной форме, Смольный отказывается. Но методы улучшения дорожной ситуации в Купчино остаются те же: вскоре над Витебским проспектом появится гигантская «многоножка» – трехуровневая развязка.
ТРОЙНАЯ ПРЕГРАДА
О том, чтобы соединить улицы Димитрова и Орджоникидзе, задумались еще в шестидесятых. Это связало бы Московский и Фрунзенский районы еще одним «мостом». Но между двумя улицами, словно продолжающими друг друга, и по сей день стоит тройная преграда: Волковский канал, железнодорожные пути и Витебский проспект.
А пробки-то «растут». Потерпев фиаско с двумя надземными переходами, Смольный вспомнил хорошо забытое старое – и взялся за грандиозный план превращения двух улиц в одну: на Витебском собираются построить трехуровневую развязку со съездами в сторону проспекта Славы.
– Беспрепятственный проезд по улице Димитрова через железнодорожные пути в сторону улицы Орджоникидзе и обратно оптимизирует транспортные потоки, – объяснили «Комсомолке» в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. – А также разгрузить проспект Славы и улицу Типанова.
Фото: Пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга
«Ленгипроинжпроект» уже вовсю проектирует будущую конструкцию. На «перемычке» между улицами Орджоникидзе и Димитрова предусмотрели четыре полосы, на съездах – по одной. Все сооружение растянется на четыреста метров, а центральная его часть поднимется над землей почти на десять метров.
– Завершить проектирование планируем в декабре этого года, – добавили в Комитете. – На проектно-изыскательские работы потребовалось 96,3 миллиона рублей. А стоимость самого строительства станет известна только по завершении проектирования и экспертизы.
«НЕ ВЕРЮ!»
Вот только «многоножке» петербуржцы что-то не радуются. Одним кажется, что финансы уйдут в никуда. Других мучит вопрос, куда денутся пешеходы и велосипедисты. Третьи считаю, что столько уровней – это чересчур: мол, «еще больше тупиков в центр, на работу» будет.
– Транспортные проблемы продолжают решать по штампам прошлого века, – возмущаются в общественном движении «Красивый Петербург».
Неравнодушные пешеходы и автомобилисты твердят в один голос: почему? Почему именно такая конструкция спасет Петербург от заторов? А самые продвинутые предлагают свои варианты.
– Достаточно четырехполосного «прокола» под железной дорогой со светофорами на перекрестках с Витебским и Белградской, – считает петербуржец Егор Павлов.
– А не лучше ли «развернуть» развязку на юг? – размышляет горожанин Павел Фролов. – Чтобы съезд и заезд на Димитрова был со стороны Дунайского проспекта.
– Необходим либо «прокол» под железной дорогой, либо внутригородской мост, с тротуарами и заготовленными на будущее велодорожками, начинающийся и заканчивающийся светофорами, – подытоживает координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс.
А такая развязка, по мнению градозащитников, никуда не годится: придется либо расширять Орджоникидзе, Димитрова и прилегающие улицы, не рассчитанные на большую нагрузку, либо «пробки будут завязываться во все более тугой узел».
– Да, проект существенно разгрузит Ленинский в часы пик, частично – Московское шоссе, – считает петербуржец Иван Козловский. – Но при этом создаст нагрузку на пересечения с Ленсовета, проспектом Юрия Гагарина, Пулковской. А особенно серьезно обострит ситуацию с Орджоникидзе в сторону площади Победы.
Сомневаясь в компетентности властей, градозащитники требуют доказательств. «Красивый Петербург» намерен получить в Смольном результаты моделирования. А пока выступает за разработку альтернативных вариантов.
«СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!»
Между тем, доказательства в пользу «многоножки» есть, и весомые. Если сейчас развязка кажется избыточной, то в будущем она сыграет Петербургу только на руку: число полос и форму сооружения выбирали с двадцатилетней перспективой.
– Строительство тоннеля под железнодорожной развязкой привело бы к большому объему выноса коммуникаций, – объяснили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. – Ведь тоннель в этом месте пересекал бы не только железнодорожные пути, но и Волковский канал. Такой проект потребовал бы увеличения сроков и нецелесообразных финансовых затрат.
То, что развязка «смотрит» на север, в сторону проспекта Славы, тоже не случайно. На этом варианте остановились после долгих исследований нелегкого настоящего и тяжелого будущего.
– Направления к проспекту Славы и от него на Димитрова – наиболее востребованные, – пояснили в Смольном. – А часть транспортного потока перераспределится через существующие развязки – Дунайский проспект и проспект Славы, так что за счет строительства связи Димитрова-Орджоникидзе нагрузка на них снизится.
Власти надеются, что изменение трафика переживут и улицы Орджоникидзе и Димитрова, поэтому расширять их не планируют. Пешеходы и велосипедисты тоже могут не волноваться: и те, и другие «смогут спокойно пользоваться развязкой».
К слову, переубеждать врагов «многоножки» не собираются: демонстрации работы развязки с помощью моделирования в планах нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Петербурге поставили неудобный футуристический надземный переход
Вспомните, где вы последний раз видели в России удобный и симпатичный надземный переход? Нет, сам по себе он необходим. Но вот только в нашей стране почему-то никак не могут архитекторы и инженеры подружиться с такими переправами. Наверное, на бумаге и на мониторе компьютера они выглядят прекрасно. Но когда потом лицезреешь эту вершину инженерной мысли вживую, то просто мама не горюй. Иногда даже ступить страшно (читать далее...)
В Петербурге ожидается нашествие переходов-креветок
Новый футуристический надземный переход скоро появится на проспекте Косыгина (недалеко от улицы Коммуны). В Смольном уже объявил конкурс на возведение еще одной креветки (читать далее...)
Уже полгода чиновники не дают разрешение на использование переходов-«креветок»
Экстравагантные надземные переходы в виде морских обитателей до сих пор не приняли в эксплуатацию. Это при том, что «креветка» появилась у пересечения проспекта Славы и Белградской улицы еще в ноябре. А «краба» на перекрестке проспекта Славы и Будапештской достроили весной (читать далее...)
Жители Купчино собираются митинговать против «креветки» и «краба»
Жители Купчино переходят от одиноких недовольств к митингу: в воскресенье горожане соберутся в Яблоневом саду и выскажут все, что думают об экстравагантных надземных пешеходных переходах. «Креветка» нависла над проспектом Славы у Белградской улицы в ноябре. «Краб» появился на перекрестке Славы с Будапештской этой весной (читать далее...)