Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды9 марта 2015 19:05

Марк Захаров: История с обвинениями против оперы «Тангейзер» кажется не только абсурдной, но и вопиюще опасной

Худрук «Ленкома» и Олег Меньшиков направили обращения в прокуратуру Новосибирской области
Режиссер Марк Захаров написал обращение в прокуратуру Новосибирской области

Режиссер Марк Захаров написал обращение в прокуратуру Новосибирской области

Фото: РИА Новости

Вокруг спектакля «Тангейзер» Тимофея Кулябина, поставленном в Новосибирском театре оперы и балета последнее время происходит неладное. По заявлению митрополита Тихона на режиссера и директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича подали в суд по статье «осквернение предметов религиозного почитания» (за то, что он в своей постановке использовал образ Христа, предающегося любви с Венерой). Штраф - 200 000 рублей - с Кулябина и 100 000 - с Мездрича.

За коллег по цеху вступаются наши театральные деятели. Худрук «Ленкома», Марк Захаров, написал обращение в прокуратуру Новосибирской области, а также областному управлению Следственного комитета РФ.

«Не будем забывать, что церковь - это все-таки земное учреждение и священнослужителям свойственны некоторые заблуждения и комплексы, которые время от времени испытываем все мы, грешные люди. Сегодня, наблюдая особое рвение духовенства в отношении контроля над произведениями искусства, я иногда думаю о том, что и мне хочется поучаствовать в строительстве храмов, вмешаться в процесс и даже помолами некоторые нынешние проекты - сделать другой формы маковки или переделать алтарь так, как нравится мне. Но я молчу, понимая, что это недостойно нормального развитого человека - у меня нет права вмешиваться в церковные дела. Почему же некоторые представители церкви считают, что им позволено все? В них есть сильный азарт переустройства, цензурирования - тот самый азарт, что был у советских деятелей пятидесятых - шестидесятых годов прошлого века. Это очень озадачивает и огорчает», - считает Захаров. Так же Марк Анатольевич подчеркнул, что вся история с обвинениями, выдвинутыми против оперы «Тангейзер» в постановке Тимофея Кулябина, кажется ему не только абсурдной, но и вопиюще опасной.

Обращение Марка Захарова

Обращение Марка Захарова

Худрук театра имени Ермоловой, Олег Меньшиков, также написал письмо в прокуратуру Новосибирска. «Если предмет искусства становится поводом для судебного разбирательства — значит, в государстве возрождается цензура. Совершенно диким выглядит то, что обвинения в адрес спектакля выдвигают люди, может быть и уважаемые, но спектакля не видевшие (фраза, сказанная на съезде Союза писателей СССР по вопросу исключения из его рядов Б.Пастернака «сам я Пастернака не читал, но всем сердцем за исключение..» сегодня звучит, увы, не как анекдот», - отметил Меньшиков. Народный артист так же призвал научиться договариваться и слушать друг друга «без репрессивных рычагов».

Обращение Олега Меньшикова

Обращение Олега Меньшикова

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Тангейзера» может спасти документ Архиерейского собора о богохульстве

Второй акт суда над директором Новосибирского оперного Борисом Мездричем собрал еще больше зрителей: из-за чего в зале то и дело открывают форточки, иначе можно задохнуться. Обвиняемый в "умышленном осквернении предметов религиозного почитания" не смотря на все - спокоен. На суд Мездрич пришел с двумя адвокатам и группой поддержки в виде коллег и части журналистов. По другую сторону баррикад тоже народа хватает - прокуратура, священнослужитель, культуролог, она же оскорбленный зритель "Тангейзера", православные активисты. Суд начал с опроса доктора Богословия Бориса Пивоварова, который запомнился своей речью во время слушаний по режиссеру постановки Тимофею Кулябину, так, например, он отвечал на вопрос, как образ актера - оперного певца, играющего Иисуса, мог оскорбить верующих (подробности)

КСТАТИ

БГ о суде над постановщиками «Тангейзера»: Обвинительный приговор будет началом эпохи новой Инквизиции

- Если наша страна допустит вынесение обвинительного приговора режиссеру Тимофею Кулябину и Новосибирской Опере, это будет торжеством средневекового мракобесия и началом эпохи Новой Инквизиции, - считает музыкант Борис Гребенщиков (подробности)