Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Экономика13 апреля 2015 16:04

Режиссеры кислых щей

Наш колумнист решил посмотреть на проект русского фаст-фуда от Михалкова и Кончаловского как на бизнес-модель
Наш колумнист решил посмотреть на проект русского фаст-фуда от Михалкова и Кончаловского как на бизнес-модель

Наш колумнист решил посмотреть на проект русского фаст-фуда от Михалкова и Кончаловского как на бизнес-модель

Фото: РИА Новости

Братья-режиссеры Михалковы потрясли публику просьбой выделить миллиард на создание ресторанной сети с «патриотическим уклоном». Все обсуждают, пристало ли уважаемым мэтрам просить у государства денег в кризис. Абстрагируемся от этих рассуждений и посмотрим на проект как на бизнес-модель в исполнении звезд. В России немало известных людей, которые «подрабатывают» именно ресторанным делом. В том числе из сферы кино и театра. Однако никто пока не замахнулся на создание конкурента аж самому Макдональдсу.

Планируемую сеть «Едим дома», видимо, можно сравнить с сетью ресторанов «Планета Голливуд», созданной еще в 90-х при участии Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса и его тогдашней супруги Деми Мур, вложивших в дело солидные деньги. Свои. На пике расцвета сеть имела более 100 ресторанов по всему миру (второй по величине был в Москве). Но сейчас их осталось чуть больше десятка. Два раза предприятие объявляло себя банкротом, Шварценеггер вышел из дела, разочаровавшись.

На чем споткнулись голливудские звезды, поначалу воодушевленно участвовавшие в раскрутке проекта? Брюс Уиллис даже отказался от съемок в «Одиннадцати друзьях Оушена» ради рекламного тура в поддержку ресторанов.

Развод Деми Мур с «Крепким орешком» стал в этой истории едва ли не самой малой неприятностью. Будут ли ладить Никита и Андрон, когда дело дойдет до освоения денег? Возобладает ли «кухня Юлии Высоцкой» безальтернативно и некритично?

Столкнулась «Планета Голливуд» и с поиском собственной идеи, «изюминки». Появление кинозвезд на фоне накрытых столов – это прекрасно, но одноразово. А ресторан должен окупаться и заполняться каждый день. Было бы глупо в «Едим дома» не использовать «конкретные преимущества» братьев Михалковых как деятелей кино. Но как? Надо придумать. И чтобы «придумка» работала каждый день, не докучая завсегдатаям.

Кухня, конечно, критически важна. Одним Михалковым сыт не будешь. И даже двумя. Авторы идеи упирают на «патриотизм». Мол, надоел Макдональдс, даешь посконное. Однако тот же Макдональдс в свое время сыграл не только на том, что он - «быстрая еда», которая по карману. Эта еда универсальна на всех континентах.

Чем будет бить конкурента сеть «Едим дома»? Славянская кухня отличается, с одной стороны, «душевностью» и «домашностью», а с другой - ограниченным ассортиментом блюд и продуктов. Да и внутри одной России полно всяких национальных кухонь. Тогда это будет «фьюжн»? Но в какой пропорции тогда соблюсти «пищевой патриотизм»?

В отличие от китайской и японской кухонь, сумевших выйти на международный уровень, ни одной «всемирной» сети восточноевропейской кухни пока создать не удавалось. Кислой капустой и грибами, даже заедая пирожками с яйцом и луком, нельзя привлечь миллионы постоянных посетителей, включая туристов. Притом что именно приезжие - залог успеха любой ресторанной сети (а не одного ресторанчика для своих). Они как раз едят не дома, но в каждом новом месте хотят видеть то, к чему уже привыкли.

Ну и наконец, бизнес-модель должна работать как часы, начиная от поставок и кончая четкими стандартами блюд и обслуживания. Те же блины можно испечь по-разному. Пельмени у одной хозяйки - пальчики оближешь, а у другой - в рот не возьмешь. Посмотрим, как это получится у потомственных русских дворян Михалковых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Михалков и Кончаловский решили уесть Макдональдс

Режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков хотят создать национальную сеть общественного питания. В пику «Макдональдсу» и прочему западному фастфуду. Как предполагается, это будет сеть кулинарий, совмещенных с кафе. То есть, хочешь - кушай непосредственно на месте, а хочешь — купи полуфабрикаты и приготовь их дома. Сеть также будет включать местные фабрики-кухни, где собственно и будут готовиться полуфабрикаты — из местных продуктов (подробности)