http://www.mk.ru/
Следователи дальневосточного СУ СК на транспорте сравнивают катастрофу траулера с трагедией на платформе «Кольская», которое только пол месяца назад ушло в суд. Где тоже всему виной стала жадность.
- Выжившие моряки, что не раз уже ходили в море на этом судне говорят, что капитан частенько нарушал технику безопасности в погоне за большим уловом и как следствие прибылью, - говорит источник в следственном комитете на транспорте по ДФО. - Поэтому одна из рабочих версий, что капитан принял на борт слишком большой трал набитый рыбой, а балласт не соответствовал принятому грузу, что и могло привести к к сильному крену в результате чего судно затонуло за 15 минут. Сейчас эта версия проверяется.
Допросы выживших только начались, возможно появятся еще версии.
Дело забрала приехавшая в регион бригада московских следователей. На данный момент их задача сформировать группу, которой дальше будет заниматься расследованием.
- Работа предстоит кропотливая, - говорит наш источник в следственном комитете. - Опять же если сравнивать эту трагедию с гибелью Кольской, то только свидетелей и потерпевших нам предстоит допросить порядка 200 человек, а может быть и больше. Нас ждет сложная процедура осмотра затонувшего судна. Надеемся, что его удастся поднять, если же нет, то нам предстоит сложная процедура сбора информации с помощью водолазов и специальной техники. Главное найти судовой журнал капитана, где должна быть отражена картина всего рейса.
Но сейчас следователям придется решить не менее сложный вопрос с опознанием тел погибших моряков. Установлено что, когда судно вышло из порта Приморья на борту находились только половина потерпевшего катастрофу экипажа. Каким образом на «Дальний Восток» попали остальные пострадавшие — этот вопрос будут задавать владелице трала и компании «Магеллан». Однако найти ее так же будет проблематично, поскольку женщина имея российское гражданство постоянно проживает в Китае.