2016-08-24T02:13:56+03:00

К 1 мая в Донецке открылась детская железная дорога

Наши спецкоры Александр Коц и Дмитрий Стешин побывали на празднике для ребятни [фоторепортаж]
Поделиться:
Комментарии: comments36
Донецкие «террористы» открыли детскую железную дорогуДонецкие «террористы» открыли детскую железную дорогуФото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Летом прошлого года Малая железная дорога — одно из любимейших мест маленьких дончан — была закрыта. К августу и детей-то в городе не оставалось, да и обстрелы были настолько плотными, что удивительно, как инфраструктура этого аттракциона не пострадала. Снаряды ложились буквально в нескольких сотнях метров. Рядом - «Донбасс-арена». Чуть подальше — истерзанный минами ДК «Юность»... Сегодня в Парке культуры и отдыха полно веселой улыбающейся ребятни. Дети, как на праздник, пришли на открытие очередного железнодорожного сезона. Впрочем, для одних — это отдых, а для других — практика. Будущие машинисты под присмотром опытных взрослых отрабатывают маневрирование.

Первая детская железная дорога в Донецке открылась еще в далеком 1936 году в парке имени Щербакова. Но она была практически полностью разрушена во время фашистской оккупации. И после Великой Отечественной войны восстанавливать ее не стали. В 1972 году о ней вспомнили вновь. Но рельсы проложили уже в другом парке. Сегодня детский поезд курсирует между станциями «Пионерская» и «Шахтерская» по маршруту длиной в 2,1 километр.

В СССР «Детскую железную дорогу» могли позволить себе только богатые промышленные мегаполисы. Донецк входил в их число. У города была и есть своя двух километровая «детская ветка», три станции, депо и подвижной состав из десятка вагонов и двух тепловозов.

Советская промышленность всегда испытывала кадровый голод. Дети, проработавшие на «Детской железной дороге» не менее четырех лет, приходили в техникумы готовыми специалистами. На фото, в кабине — 16 летний машинист, выросший на железной дороге и уже знающий про нее все. Вообще все.

Настоящий детский вокзал. Станция «Пионерская».

На открытие дороги приехали первые лица республики. Уже в вагоне Андрей Пургин, зампред Правительства ДНР, посетовал, что «городу нужны добрые праздники, психологическая разгрузка, терапия добром, особенно для детей, которые повидали слишком много для своих лет».

Ни вокзал, ни форма маленьких железнодорожников не подвергалась «деукраинизации». Единственное, девочки по возможности заменили желтые юбки на голубые, чтобы не было «жовто-блакитного» сочетания. Впрочем, и желтые юбки с синим пиджаком ни у кого не вызывали отторжения.

Билет стоил всего пятнадцать рублей, и очередь в кассу в вокзал не поместилась.

Нам показалось, что проводницы были излишни строги для своих лет, и больше напоминали стюардесс...

Будущие машинисты и проводницы на торжественной линейке.

Курить в тамбурах запрещено. И находиться во время движения — тоже. Иначе, высадят на ближайшей станции.

Проверка билетов «из детства» и «в детство».

Не очень понятно, чем так завораживает детская железная дорога.

Самые маленькие пассажиры  — самые впечатлительные посетители этого аттракциона.

На станции «Шахтерская» - стоянка десять минут, тепловоз перецепляли, отрабатывая маневрирование.

Стрелочниками тоже работают дети. Но под руководством взрослых.

Как и положено, ревизор даже в детском вагоне имеет очень строгое выражение лица.

У входа в вокзал медийное лицо Донецкой народной республики, замкомандующего корпусом Министерства обороны, раздавал всем пассажирам шоколадки и фотографировался с детьми и взрослыми.

Детский поезд, снятый с воздуха нашим редакционным квадрокоптером «Белкой».

Еще больше материалов по теме: «Украинский кризис»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также