Премия Рунета-2020
Волгоград
+12°
Boom metrics
Общество30 мая 2015 13:46

РосгосСТРАХ автомобилистов: легко ли теперь оформить ОСАГО в Волгограде

"Комсомолка" прошлась по страховым после ограничения лицензии у крупнейшей компании
Приостановили выдачу ОСАГО и некоторые маленькие страховые фирмы.

Приостановили выдачу ОСАГО и некоторые маленькие страховые фирмы.

Фото: Геннадий БИСЕНОВ

26 мая Центральный Банк России ограничил действие лицензии страховой компании «Росгосстрах» на ОСАГО. В ЦБ поступило более двух тысяч жалоб автомобилистов на страховую компанию, и пока она не устранит все нарушения, новые полисы выдаваться здесь не будут.

Куда теперь направились страховать свои «ласточки» волгоградцы, выясняла «Комсомолка».

Приходите в понедельник

«Росгосстрах» – самая крупная страховая фирма Волгограда. По всему городу «раскидано» 12 офисов компании и в каждом из них - очередь. Были очереди.

29 мая в офисе «Росгосстраха» на улице Титова, в котором за день до приостановления лицензии «хвостик» очереди выглядывал на улицу, совершенно пусто.

Сотрудники говорят, что клиенты есть по другим видам страхования, но их они обслуживают быстро – вот и нет очередей. Очень обижаются, когда я по ошибке говорю «забрали лицензию». Поправляют – всего лишь приостановили.

- Приходите в понедельник, может, лицензия уже будет, - с надеждой в голосе отвечают мне сотрудники. - А пока можете сделать у нас пенсионное страхование.

Но те, кто не может или не хочет терпеть, обратились в другие страховые.

Кто сильнее, того и тапки

В другой, достаточно крупной страховой компании, на входе меня сразу останавливает девушка с тетрадкой в руке «Вы в первый раз?»

Она объясняет мне, что компания обслуживает в день только 8 человек, поэтому здесь есть своя очередь - не «живая», а «записная». Вас записывают в тетрадь и дают порядковый номер. Каждый день нужно приходить отмечаться, подтверждая свою твердую уверенность в желании получить ОСАГО. Отмечает каждый день новый человек- доброволец из тех, кто сегодня получит страховку.

- Я ждала своей очереди где-то месяц, - говорит мне счастливая девушка с тетрадкой, - но вы не переживайте, где-то 30% очереди отсеивается, не приходит. Правда, после закрытия «Росгосстраха», вместо 16 человек в день приходит человек по тридцать новеньких.

Отмечают у входа в страховую компанию, а вот записываются рядом - у белого «уазика», который охраняет мужчина в форме. Голубоглазый мужчина всем желающим присваивает порядковые номера.

Я оказываюсь в списке желающих получить ОСАГО под номером 310. За мной, чертыхаясь, записывается 311-й еще одна девушка.

«У меня страховка через неделю заканчивается, мне ждать некогда!» - возмущается она.

- Идите в другую компанию, только получите ли качественное ОСАГО - вопрос, - спокойно отвечает ей мужчина.

- Живая очередь – это нечестно. А как же бабушки-дедушки всякие? Получается, кто сильнее, того и тапки. А так – вот она бумажка, все по очереди идут.

Практически бескорыстно хранитель списка готов помочь и работающим людям, которые не могут приезжать отмечаться каждый день. Он сам вас будет целую неделю отмечать за 100 рублей. Мне он предлагает и другой способ - помыть стекла ему в машине. Хотя таким «волонтерством» я могу купить неделю без отметок, но вот вперед по списку меня не двинут – все честно.

«ОСАГО - это очень убыточный вид страхования»

Жалобы на «Росгосстрах» касались в основном высоких цен на страховку за счет навязываемых дополнительных услуг. Галина Вишневецкая, директор волгоградского филиала страховой фирмы «ВЕСТ-АКРАС», оправдывает «Росгосстрах», с которым сотрудничает постоянно:

- Повысить цену на ОСАГО страховая не может. Есть четко установленная цена на эту услугу. Другое дело — дополнительные услуги, которые предлагает страховая фирма. Но вы поймите, в ОСАГО ни одна страховая не заинтересована, это убыточный, очень убыточный вид страхования. Ежедневно, страховые списывают со своих счетов около миллиона рублей, чтобы покрыть все страховые случаи. Представляете, сколько машин нужно в день страховать, чтобы покрыть эту сумму? Поэтому страховщики и навязывают клиентам как можно больше платных структур. И люди говорят, что это незаконно. А то, что незаконно стороны государства навязывать коммерческим структурам убыточные услуги никто не думает.

Приостановили выдачу ОСАГО и некоторые маленькие страховые фирмы. На вопрос «Почему?» отвечают «А вот все вы хотите знать». Обещают снова начать работать все в тот же понедельник.

- К сожалению, реформа ОСАГО не дала ожидаемых результатов. Хотели как лучше, получилось – как всегда, - констатирует директор Единого центра урегулирования убытков Денис Поповичев. - Для страховых компаний ОСАГО превратилось в тяжелую принудительную ношу. Потому лишь крупные компании и справлялись с возложенными функциями. Сегодня, когда «Росгосстраху» приостановили действие лицензии на ОСАГО, мы пожинаем плоды: мелкие страховые компании просто не справляются с потоком клиентов. Возможно ситуация изменится с первого июля. С этого дня должна стартовать продажа электронных полисов через интернет. Если новшество приживется, то это значительно упростит процесс: человек сможет оформить страховку без посредников, а значит без навязывания дополнительных услуг и «накруток». Но будет ли этот процесс технически совершенен покажет только время.

Совет специалиста

Денис ПОПОВИЧЕВ, директор ООО «Единый центр урегулирования убытков»:

- Сегодня у автовладельцев действительно много проблем с ОСАГО, но отказываться от него нельзя ни в коем случае. Иначе нас ждет возврат в криминальные 90-е, когда ради наживы на дорогах процветали бандитизм и автоподставы.

Сегодняшние проблемы с ОСАГО – явление временное. Рано или поздно механизм наладится. А сегодня я бы посоветовал автовладельцам быть крайне осмотрительными: ажиотажем и неразберихой часто пользуются мошенники, которые продают фальшивые полисы и липовые страховки. Такие факты уже имеются. Так что будьте осторожны: не доверяйте компаниям-однодневкам и тщательно проверяйте «биографию» страховщика.