Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+19°
Boom metrics
Общество8 июня 2015 8:21

Год спустя украинские беженцы в Приморье заводят семьи и готовятся стать россиянами

«Комсомолка» выяснила, как живется вынужденным переселенцам, которые здесь начали жизнь с нуля
Лена привыкает к реалиям жизни в Приморье.
Фото: соцсети

Лена привыкает к реалиям жизни в Приморье. Фото: соцсети

С тех пор как в Приморье начали целыми самолетами и вагонами прибывать беженцы с Украины, прошел почти год. Тогда им обещали поддержку, работу, подъемные, помощь с оформлением документов и поиском работы. Одних и правда встречали и расселяли - тех, кто прибыл организованно с бортами и поездами МЧС. Другим, приехавшим наудачу поодиночке, приходилось сложнее.

Одна из героинь многочисленных заметок «Комсомолки» Елена Плахотя преодолела довольно трудный путь. Ее в июле прошлого года корреспондент «КП» встречала в аэропорту: девушка приехала одна, куда идти, к кому обращаться - даже не представляла. Но унывать она и не думала – просто излучала искрящийся оптимизм и жизнерадостность. Что удивительно, если учесть, что Лена только-только выбралась из разбомбленного Краматорска.

Чтобы найти девушке временное пристанище, пришлось бросить клич – в общежитии на Русском были еще не готовы принять беженцев. Но спустя несколько дней скитаний она оказалась в пункте временно проживания на острове и даже нашла работу.

Тем временем в «Комсомолку» названивал жених Елены Александр – он тоже собирался в Приморье следом за любимой и пытался выяснить заранее, найдется ли для него здесь работа. Как только Александр прибыл во Владивосток, пара сразу съехала в отдельное жилье.

Евгений быстро нашел работу с достойным заработком, но на волне кризиса также быстро остался без нее. Фото: соцсети

Евгений быстро нашел работу с достойным заработком, но на волне кризиса также быстро остался без нее. Фото: соцсети

Специальность у гражданского супруга Елены оказалась вполне достойная - монтажник-высотник. Он быстро нашел работу с достойным заработком, но на волне кризиса также быстро остался без нее – работодатель до сих пор так и не выплатил зарплату за декабрь и январь. Тогда же мужчина решил, что нужно искать официальную работу с «белой» зарплатой: пусть меньше денег, зато стабильность.

- Мы хотим работать на государство, - с милой наивностью заявила Лена.

Скоро Саша устроился в компрессорную на железной дороге во Владивостоке.

- А еще мы ждем ребенка! – выпалила девушка в первую же минуту разговора. – Снимаем квартирку в Кневичах – хороший такой поселок, люди здесь добрые, общительные, и в город ездить можно на работу. Мы довольны!

В общем, дела семьи пошли в гору – несмотря на то, что беременную Елену на работу брать никто не торопится.

- Я встала на учет в службе занятости, ни одно предложение не игнорирую, хожу на собеседования. Но, видя мое положение, работодатели брать меня отказываются, - пожимает она плечами. И тут же взахлеб рассказывает о дальнейших планах – жизнерадостности у девушки не убавилось ничуть: – Зато сейчас есть время заняться всеми документами, мы же до сих пор гражданство получить не сумели. Так со справкой и живем.

Зато и Елене, и Александру уже выплатили по 150 тысяч рублей по программе переселения соотечественников. Эти деньги молодой семье, которая строит свою жизнь с нуля, очень помогли.

- Как только будет готово разрешение на временное проживание, сразу подам документы на гражданство. Если все выйдет, обещают подъемных еще по 90 тысяч выплатить,- рассчитывает Лена.

Налаживается жизнь не только у них. Многие из тех, с кем ей довелось познакомиться в общежитии на острове во Владивостоке, остались жить в Приморье.

- Однако моя знакомая вместе с мужем и двумя детьми живет в Лазовском районе, работает учителем английского языка в школе. Зарплата у нее 35 тысяч, дом даже на время дали, - рассказывает Лена. – Только одна женщина вернулась на Украину – у нее там остались мать и бабушка, которые никак не могут выехать. Но, может, еще вернется.