Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды14 июня 2015 20:15

На «Кинотавре» победила «Любовь»

Главный приз главного российского кинофестиваля достался лучшей картине из конкурсной программы [видео]
Анны Меликян стала главным триумфатором "Кинотавра"

Анны Меликян стала главным триумфатором "Кинотавра"

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Программа «Кинотавра» в этом году, честно скажем, не была выдающейся. В чем, разумеется, нельзя винить отборщиков — они работают с тем, что им предоставляют, а в иные годы случается адский неурожай, и 2015-й - именно такой год. В конкурсе были симпатичные фильмы — но именно что симпатичные; никаких прорывов, никаких потрясений.

Была Чулпан Хаматова в рыжем парике, предоставляющая богатый ассортимент актерских истерик («Синдром Петрушки»), и играющая — жаль об этом писать — в основном париком. Был немец, становящийся террористом-ваххабитом («No commen"t) - ну да, допустим, стал ваххабитом и что, и где здесь кино? No comments, режиссер сам не знает ответа. Был фильм Василия Сигарева «Страна Оз», ядовитая, цианистая новогодняя комедия — но и там было ясно, что Василий, великий в общем-то, драматург и режиссер, ее скорее вымучил, чем создал на вдохновении. Был адский трэш в виде фильма Дениса Родимина «Гость» - про Христа, прилетевшего на метеорите и устроившего такое второе пришествие, что Родимина и всех людей, участвовавших в работе над картиной, хочется подвергнуть анафеме (пусть ты не священник, это желание после просмотра не отпускает минут сорок).

И поэтому абсолютно логичным выглядит то, что на сладкое, на финал безнадежной конкурсной программы, приберегли лучший фильм - «Про любовь» Анны Меликян. Это очень пошло, сравнивать кино с бокалом шампанского, но давайте я улучшу жалкую метафору: это не просто шампанское, а «Дом Периньон», и это не бутылка, а цистерна, опрокидывающаяся тебе на голову.

Сияющая, сверкающая, чудесная от первого до последнего кадра картина Меликян каждые пять минут вызывала в переполненном Зимнем театре аплодисменты. Она напоминает «Декамерон», и подобно Боккаччо, Меликян не судит своих персонажей — она просто любуется ими; она выбирает точку зрения Бога, наблюдающего за своими созданиями как за хомяками, неразумными, а все же приятными. Ее фильм полон любви — вот этой иррациональной любви к другим людям, вроде бы нелепой и ненужной современному человеку, но по-прежнему движущей солнцем и светилами.

«Про любовь» - сборник новелл о сексе, который все сначала ищут, потом находят, а потом понимают, что искали они совсем другое. Это калейдоскоп роскошных работ самых разных актеров и актрис, от Равшаны Курковой до Юлии Снигирь, от Владимира Машкова до Евгения Цыганова, от Михаила Ефремова до Александра Робака. Меликян словно предоставила всем им бассейн, в котором они с наслаждением начали плескаться, как дети. И, разумеется, нельзя не отметить Ренату Литвинову — она в этой истории главная: мало того что она держит декамероновскую рамку, она еще и блистательно выступает в последней новелле, четкой и убийственной, как штык, - про то, что одно из высших наслаждений для женщины — унизить своего бывшего.

Лучшей актрисой была названа Полина Гришина из «Спасения» Ивана Вырыпаева. Она изобразила католическую монахиню, которая постепенно понимает, что Бог — не в небе, а в других людях. Ну да — Гришина прекрасно работает и оправдывает невнятный, как обычно, вырыпаевский фильм. Беда, правда, в том, что запоминается не она, а родная жена Вырыпаева Каролина Грушка с феерическим монологом про пылесосы (это правда хороший монолог, при случае ознакомьтесь: все равно ничего лучше в «Спасении» вы не найдете).

Лучшие актеры — квартет из «Тряпичного союза» Михаила Местецкого. Лауреатов зовут Иван Янковский (внук Олега, сын Филиппа), Александр Паль (вы его знаете по роли невменяемого друга жениха в фильме «Горько!), Василий Буткевич и Павел Чинарев. ОК: если к фильму Местецкого про оболтусов, мечтающих изменить мир, могут быть претензии, то к молодым актерам, которые этот фильм, собственно и держат — никаких.

ДРУГИЕ ЛАУРЕАТЫ

Лучший режиссер: Алексей Федорченко, «Ангелы революции»

Лучший сценарий: Василий Сигарев, Андрей Ильенков, «Страна Оз»

Лучшая музыка к фильму: Николя Ребюс, «Синдром Петрушки»

Лучший дебют: режиссер Элла Манжеева за фильм «Чайки»

Лучший оператор: Андрей Найденов, «Находка»

Диплом жюри кинопрокатчиков: фильм «14+»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самые яркие наряды "Кинотавра": Собчак и Чиповская сразили своим декольте

Буквально накануне закрытия "Кинотавра" начался дождь. И казалось, что погодная стихия в силах помешать красной дорожке кинофестиваля.

К счастью, к тому моменту, когда артисты ступили на звездную дорожку, дождь закончился (подробности)