Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество13 июля 2015 9:38

Как я пошла в певицы

Наш корреспондент учится вокалу под руководством участницы проекта «Голос» [видео]
Наш корреспондент Дарья Завгородняя с недавних пор учится вокалу под руководством участницы проекта «Голос» .

Наш корреспондент Дарья Завгородняя с недавних пор учится вокалу под руководством участницы проекта «Голос» .

Что ни говори, а сильна Россия-матушка певческими дарованиями. От шоу «Голос» глаз не отвести, а сколько еще не прошло по конкурсу? А сколько необследованных? Взять хотя бы мою родню. Дед оперетту исполнял, бабка в хоре на три голоса голосила, маманя по романсам ударяет. А я уж и романсы, и джаз, и Кобзона потихоньку. Но как-то не сложилась у нас музыкальная судьба. То революция, то война, то перестройка - не до изящных искусств. И сколько таких семей – не счесть. «Комсомолка» решила выяснить, можно ли выучиться петь, не имея за душой даже нотной грамотности - простому таланту из народных толщ? Может ли пробиться в певицы обычная женщина, то есть, автор этих строк?

Сперва я напечатала объявление у себя в «Фейсбуке»: «Нужен вокальный педагог. Пора, наконец, перестать удивлять друзей джазовыми фиоритурами - а потом объяснять, что я музыкальная, а не психическая». Друзья в ответ набросали мне список телефонов, будто давно ждали случая.

Оказалось, найти учителя на мой придирчивый вкус нелегко. Педагогов теперь вагон. Есть люди именитые, заслуженные. Наставники Анжелики Агурбаш, Веры Брежневой, Анастасии Волочковой. Но мы не ищем легких путей. Как Волочкова – это мы сами можем (но не будем, чтоб соседей не пугать). Если уж отдавать бабки – то за знак качества. Чтобы как Рианна и Бейонсе! Чтобы на кастинге «Голоса» не ударить лицом в грязь.

И вот в одной школе забрезжил луч надежды.

- Какая у вас подготовка? – спросила администратор.

- Могу нарисовать скрипичный ключ, если потренироваться!

- Очень хорошо! – внезапно обрадовалась она, - у нас педагоги на любой уровень. Вас какой интересует – по полторы тысячи или по две?

- Мне, - говорю, - чего посильнее. Чтобы сразу джаз и рок. Мелизмы и вибрато.

- Тогда вам к Джулиане Стрейнджлав. Наша звезда: участница «Голоса», обладательница уникального тембра контральто.

Джулиана Стрейнджлав на проекте "Голос." Фото: Первый канал

Джулиана Стрейнджлав на проекте "Голос." Фото: Первый канал

Люблю всякое уникальное. И имя шикарное: Стрейнджлав – «странная любовь» в переводе с английского. Я немедля записалась к Джулиане по две тысячи в час. Пробный урок – 800.

На 800 не грех раскошелиться, а там видно будет.

Из первых уст

Студия вокала поместилась в уютном подвальчике, в центре Москвы.

- Юля, - представилась высокая (под метр восемьдесят пять) кудрявая красавица. Даже если бы она просто помычала – данные слыхать за версту. Сразу вспомнилось, как она спела «You can leave your hat on» лучше Джо Кокера. Пелагея и Градский, Дима Билан и Агутин – они сначала сидели спиной и думали, будто на сцене какой-нибудь одаренный дядька. Повернулись – и не смогли сдержать оваций.

Но потом не заладилось у Юли.

Широкая слава в узких кругах

Роковой с ударением на оба слога для нее стала Moscow calling группы «Парк Горького». Именно эта «жесткая» песня преградила певице путь к финалу.

- Совсем не моя вещь, - вздыхает Юля, - когда вылетела, поняла: трудно работать под тотальным руководством… И репертуар тебе выбирают, и костюм, и цвет колготок…

- А теперь с кем дружишь из прежних собратьев? Может, с Никитой Поздняковым (он был ее соперником в исполнении той неудачной песни)?

- Ха-ха, нет. А с Артуром Васильевым – у него контртенор (мужской высокий голос – авт.) – общаемся. Работаем, выступаем. Иногда ездим в Питер, в театре поем, в ресторане недавно пели.

То есть, Артур женским голосом поет, а Юля мужским – интересно.

Не ходите, девки, в «Голос»

У финалистов «Голоса» дела теперь идут как по маслу. Шоу в «Крокус-сити», записи, фан-клубы и прочие фанфары. Проект, в самом деле, подает шикарный социальный лифт талантам – да не всем. У тех, кто не дошел до верхних ступенек, судьба сложилась по-разному.

- Люди походили-походили на мои концерты, ознакомились. И перестали. Нужно все время быть на виду, это шоубизнес, - говорит Юля, - теперь выступаю редко, в небольших клубах, сингл записываю…

- Не прибедняйся, - говорю, - у тебя в «Фейсбуке» две тысячи френдов, - как у модного блогера.

Юле нравится учить – подавать надежду тем, кого в свое время загнобили.

Вот, скажем, ходил человек в музыкальную школу, там ему объяснили, мол, пение – не твое, избавь будущую публику от кошачьих концертов. И человек сник, забросил вокал. Но душа-то поет!

- У меня нет жесткого представления о том, каким должен быть вокалист. Просто поддерживаю учеников, помогаю расти.

Брюшное дыхание облегчает распевание

Мой творческий рост мы начали с дыхания. До вибрато мне пока, как до Парижа пешком. Дыхание ни к черту. Как примитивный дундук и неофит, я дышу грудной клеткой, а надо – нутром. То есть, воздух следует набирать в глубину – до печенок. Перефразируя поэта, «чтоб дыша, вздымался тихо пуп».

Поначалу пуп вздымался как-то вяло, без огонька. Попыхтев некоторое время, я отерла трудовой пот со лба.

- Голова кружится? – заботливо спросила Юля.

Голова не кружилась, но на всякий случай мы положили меня на пол, а на пуп – собрание сочинений Даниила Хармса в одном томе.

Под Хармсом дыхание углубилось, пуп оживился.

- Чувствуешь теперь, как надо? Вот так и дыши.

Бабушка и Элвис

Вернув мне вертикальное положение, мы занялись распевками.

Юля берет аккорд на пианино, а я повторяю старательно, положа руку на пуп. Особенно мне полюбилась фраза «Хэй-хэй-хэй-хэй!» Сплошное удовольствие это петь, доложу вам.

- Слух-то у тебя хороший, - одобрила Джулиана, - Но как-то сдавленно.

А попробуй тут несдавленно! Прежде мои вокальные штудии проходили в стенах родного панельного дома, густо населенного совсем не музыкальными людьми. Развокалишься иной раз – аж стекла дрожат. Соседи сразу – ба-бах швабрами по батареям. Даже милицию вызвали…

Джулиана сочувственно слушала. Художника обидеть всякий может.

- Ты не одна такая, - говорит, - сколько зажимов у людей из-за голоса – эх… Что мы слышим с детства? «Не кричи! Не ори!» Вырастаем и шепчем потом, живем тише воды ниже травы. Установка психологическая…

В общем, хотите вырастить певца – поговорите с соседями. Угостите их пирогом, почините краны и розетки. И пускай будущий Шаляпин голосит на здоровье, развивает легкие и диафрагму.

- Ладно, а теперь спой так, будто тебе нужно докричаться до глухой бабушки на той стороне улицы, - велела Джулиана.

С воображаемой бабушкой мой «хэй» зазвучал с архетипическкой мощью, словно военный клич древних ахейцев. Следующий этап - научиться петь так же звонко, как орешь. Это большое искусство, которое стоит освоить - и я решила позаниматься у Джулианы.

P.S.

Дела идут неплохо. Юля говорит, через пару месяцев можно будет и в какой-нибудь клуб меня выпустить попеть без риска для здоровья публики. То-то славно будет! Пока больше ничего не скажу, чтобы не сглазить.

Продолжение следует.

ЦЕНА ВОПРОСА

Некоторые школы предлагают пробный урок бесплатно, а потом – по 800 рублей за астрономический час. Диапазон цен – от 500 до 3000 рублей.