ни высокие цены на билеты, ни отсутствие нового концертного шоу не отбивают у зрителей охоту к концертам Филиппа Киркорова
Фото: Евгения ГУСЕВА
В этом году промоутеры и прокатчики счастливы - на Черноморском побережье настоящий туристический бум, а помимо моря и солнца, отдыхающим, как правило, хочется еще и песен. И их есть у организаторов концертов, которые уже забронировали для своих артистов главные площадки. «Комсомолка» связалась с концертными промоутерами, чтобы узнать, на каких гастролеров в этом отпускном сезоне сделаны основные ставки.
ЮМОР В ЦЕНЕ
Лучше всего в нынешнем сезоне продается юмор. Веселящие курортников артисты - среди главных хитов гастрольного лета.
Из Юрмалы в Сочи переехала «Неделя высокого юмора» Comedy Club и прошла с аншлагом, несмотря на довольно высокие цены на билеты - от 3000 рублей до 12000. Следом высадился десант кавээнщиков с Летним кубком и более гуманными ценами на билеты - 1500 - 5000 рублей. А в августе традицию веселить курорт-
ников в Сочи, Анапе и Геленджике продолжат барышни из Comedy Woman, на чьи концерты прогнозируются аншлаги. Девушки уже с успехом прокатились по побережью в июне, в августе же обещают программу, которую телезритель увидит лишь осенью. За нее курортникам предлагается выложить от 800 до 3000 рублей.
Схожая ситуация и в Крыму: лучше всего продаются концерты КВН - четыре команды из Высшей лиги в одном концерте, Stand Up Comedy - все участники телешоу в одном концерте. Цены для крымчан более гуманные - от 700 до 3000 рублей. А вот на одного из хедлайнеров юмора «Уральские пельмени» у прокатчиков прогнозы спорные: несмотря на то что команда отлично собирает в городах России, на побережье они не столь успешны: отдыхающим предлагают уже известную программу, а главное - «Пельмени» заявляют очень высокую цену за выступление - 2 миллиона рублей, которую организаторы концертов вынуждены отбивать дорогими билетами - от 3 до 12 тысяч рублей.
ТАНЦУЮТ БАБУШКИ
Однако ни высокие цены на билеты, ни отсутствие нового концертного шоу не отбивают у зрителей охоту к концертам Филиппа Киркорова - в этом году певец рекорд-
смен: более 30 сольных выступлений на Черноморском побережье, и залы полные. Другими успешными летними гастролерами, по словам местных прокатчиков, в этом году стали Григорий Лепс, Валерий Леонтьев, Александр Розенбаум и Ани Лорак.
Еще одна тенденция гастрольного лета - и в Сочи, и в Крыму лучше всего сейчас «берут» артистов, которые работают на взрослую аудиторию. Из ориентирующихся на молодежь заявлены только Нюша, Егор Крид и Тимати, и только в июле по паре концертов. А те же Лорак, Дима Билан и Полина Гагарина, судя по рекламной кампании, позиционируются на зрителя 30+.
Гонорар Филиппа Киркорова за один концерт - 1 300 000 - 1 500 000 рублей (в среднем). Фото: Экспресс газета - Москва
РАБОЧЕЕ ЛЕТО
- В этом сезоне в Крыму ощущается «прилив» артистов, - говорит промоутер Олег Королев. - Прошлым летом работать на полуострове рискнули самые отчаянные прокатчики и плохие сборы показали даже самые топовые исполнители. Украинских туристов было немного, российские еще не поехали. Сейчас же общее количество концертов, запланированных в Ялте, Феодосии и Севастополе, возросло в 3 - 4 раза.
Другой вопрос - в профессионализме организаторов. По словам артистов, в Крыму существует огромная проблема с прокатчиками: украинские ушли, профессиональные российские не торопятся осваивать новую территорию, вот и хлынули на полуостров непрофессионалы из всех регионов России, не способные устроить хорошую рекламу, создать нормальные условия исполнителям. И это при том, что артисты летом готовы идти на компромиссы не только по бытовым требованиям, но и по гонорарам. Ведь для них черноморские гастроли - это еще и рекламный тур.
Гонорар, который участницы Comedy Woman просят за выступление, - 900 000 рублей. Фото: ТК ТНТ
- Люди со всей страны приезжают отдыхать на Черное море и, если выступление им понравится, они в своих городах придут на концерт, еще и друзьям посоветуют, - объясняет промоутер Олег Королев. - Эффект сарафанного радио работает идеально.
Поэтому особенно на побережье Краснодарского края усилилась тенденция ставить в один день два концерта на одну площадку с минимальной разницей во времени. Например, в одном концертном зале выступают Ани Лорак и Полина Гагарина с разницей в полтора часа. Увы, никто из наших артистов не начинает концерт вовремя, к тому же время потребуется, чтобы убрать аппаратуру предыдущего исполнителя и поставить инструменты музыкантов «сменщика». В итоге зрители остаются крайне недовольны задержками. Почему же артисты идут на это?
- Во-первых, их убеждают, что все успеется, - объясняет концертный промоутер Олег Королев. - Но главное - заработок. Исполнители не хотят отказываться от концерта, если его нельзя перенести на другую дату. Поэтому соглашаются даже на такие нерееальные условия, чтобы успеть за месяц проехать с выступлениями по четырем-пяти городам Черноморского побережья. А если берут небольшой гонорар, то и по восьми.
Гагарина подорожала, а Леонтьев подешевел*