Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Политика1 августа 2015 6:10

На смерть жратвы

Наш колумнист анализирует постановление об уничтожении санкционных продуктов

Фото: РИА Новости

Итак, с 6 августа Россия начнет официально уничтожать продукты, попавшие под наши санкции, введенные в ответ на антироссийские. Все соответствующие распоряжения отданы, бюрократическая машина завертелась. Инициатива недавно назначенного министром сельского хозяйства Ткачева пошла в жизнь. Может быть, даже он войдет в историю под определением «а, этот тот самый министр сельского хозяйства, который придумал уничтожать продукты питания». Он не оригинален. К примеру, в годы Великой депрессии в США государство скупало, а потом уничтожало фермерский урожай, чтобы не допустить перепроизводства и резкого падения цен на продукты. Ситуации, правда, несколько разнятся. У нас, по крайней мере, цены на продовольствие не падают, а растут.

Мне лично кажется, что уничтожать - это не самое лучшее решение для продуктов. Наша страна – исторически, так сложилось - большую часть своего существования провела в условиях, когда большинство ее населения недоедало, когда умирали от голода, когда оставить еду на тарелке было не только зазорно – можно было схлопотать подзатыльник от родителей. Еще живы те, кто помнит, что такое было 125 граммов хлеба в день в блокадном Ленинграде. Вот моя мать, например, помнит. И мне кажется, что для этих «санкционных продуктов» можно было найти лучшее применение. Притом такое, которое одновременно стало бы ее и достойным ответом тем самым «западникам», которым мы таким способом отвечаем на их санкции. Какие-то юристы говорят, что, мол, для санкционных продуктов невозможно установить правильность сертификата, чтобы их хоть как-то реализовать. Боже, какие глупости! Будто у нас самый даже самый тупой и неграмотный юрист не знает, что возможно все то, что только захочет начальство и как оно повелит. Скажет принять – и примут. У нас есть опыт реализации конфиската. Почему конфискованное тряпье продавать можно, а продукты реализовывать нет? Ах, да, мы же хотим продемонстрировать, что мы не просто так не хотим есть проклятый пармезан, а в знак протеста! Но в знак протеста можно поступить еще круче, отправив весь это конфискованный пармезан в Донецк или Луганск. И еще заодно и в Крым. Ведь это из-за нашей политики на Украине заварился весь сыр-бор с санкциями? Вот, господа, получите. С особым цинизмом.

Если же без особого цинизма, то у нас в стране полно нуждающихся и людей, которые живут ниже черты бедности. Число их в последнее время возросло. Наши контрсанкции не станут слабее (контрабандисты ведь все равно понесут материальный урон), если в рамках такой борьбы мы поможем самым слабым. Противники отправки запрещенных продуктов в детские дома и дома престарелых в качестве основного аргумента приводят тот, что, мол, разворуют. На самом деле, опасность воровства в данном случае ничуть не выше, чем при простом уничтожении продуктов.

Наконец, самое поразительное в этой затее с уничтожение продуктов, так это то, что мы еще за это и заплатим. Бюрократия уже изготовилась выполнять высочайшее поручение со всей силой бюрократического маразма. Пишут инструкции. Готовят технику. Для пропаганды пользы уничтожения еды будут снимать кино и показывать по телевизору. Создадут, ясен пень, специальную бюрократическую структуру, ответственную за уничтожение продуктов , Там будет наверняка начальник, а у начальника будет служебная машина. Хоть убей, не пойму, где здесь хоть какая-то польза для бюджета или хотя бы экономия – одни траты. Траты на уничтожение еды. Причем ведь наши оппоненты, кажется, и хотят, чтобы мы подорвали свой бюджет под их экономическим давлением. Получается, мы им подыгрываем?

Наконец, последнее, что хотелось бы заметить в связи с данной абсурдной ситуацией. Она сама по себе свидетельствует о низком качестве принимаемых законов и решений. Что в прошлом году, когда правительство принимало решение о контрсанкциях, трудно было предположить, что этот режим будет нарушаться? Соответственно, уже тогда можно было предусмотреть, что именно можно было сделать с попавшими под эмбарго продуктами. Прописать заранее все процедуры. Отдать в дома престарелых или сиротам, бомжам или просто скормить собакам. Об этом просто не подумали. Быть может, о чем-то не подумали и сейчас?

КСТАТИ

«Комсомолка» выяснила, как будут уничтожать санкционные продукты

В конце июля президент РФ подписал указ о том, что санкционные продукты должны уничтожаться на границе. Список товаров известен давно. В частности, под запретом мясо, рыба, орехи, сыры, творог, молочка, а также фрукты и овощи из стран Евросоюза, а также Норвегии, Канады, Австралии и США. «Комсомолка» выяснила, как на деле будет происходить уничтожение запрещенной еды в Ростовской области (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Санкционные товары ищут на границе и продуктовых складах

Правительство утвердило правила уничтожения подпавших под российские антисанкции продуктов, которые задержали на границе или каким-то образом проникли на нашу территорию. Решение об изъятии и уничтожении должны принимать совместно уполномоченные представители таможни, Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Новый порядок начнет действовать с 6 августа.

- Прежде чем что-то уничтожать, надо выяснить, что это за товар. Если это действительно контрабанда, только тогда она подлежит уничтожению. Будет создаваться комиссия, которая проследит за этим. Главное, чтобы ничто из этого товара не ушло налево, - пояснил нововведения на Радио «КП» помощник руководителя Россельхознадзора Алексей Алексеенко (подробности)