Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Спорт7 октября 2015 9:00

Даниил Квят: Успех пьянит, а в гонках это опасно

Накануне «Гран-при Россия» единственный наш гонщик в «Формуле-1» рассказал корреспонденту «КП» о своих ожиданиях от гонки в Сочи [видео]

Фото: REUTERS

АВАРИЯ В ЯПОНИИ

- Последний этап в Японии начался для вас страшной аварией в квалификации. Что все-таки случилось в том вираже на автодроме «Сузука»?

- Случилась обидная ошибка – такую обычно допускают новички, - вздыхает Даниил. - На входе в десятый поворот я выехал задним колесом за пределы трассы, где кончался асфальт и начиналась трава. Сцепление в левой части машины резко снизилось, а погасить возникший занос не удалось. В том месте зона безопасности не слишком большая, так что в итоге все закончилось ударом в стену.

- Со стороны выглядело ужасно…

- Я видел кадры, но поверьте – из кокпита все казалось не таким страшным. Хотя раньше мне не доводилось переворачивать машину. Собственно, эта авария стала самой серьезной в моей карьере.

- В момент удара зажмурились?

- Кажется, нет. Точно – нет. Страха не было.

- Как ощущали себя физически после аварии?

- Чувство вины и разочарования беспокоило куда сильнее, чем боль. Было очень неудобно перед парнями из команды, которые и так работают круглые сутки, готовя машины к заездам, а тут я еще подкинул им таких проблем… Физически же я не пострадал. Может, осталась пара синяков, да и только.

- После такой аварии сложно заставить себя снова сесть за руль?

- Честно? Уже на утро я обо всем забыл и полностью сосредоточился на гонке…

- В которой финишировали на 13-й позиции.

- Да уж, прямо скажем – плохой результат. Но я мало что мог сделать. В команде подготовили для меня новую машину, но проблемы возникли практически со всем – с тормозами, износом резины… Мне приходилось чаще обороняться, чем атаковать, и это дико раздражало. В общем, никакого удовольствия не получил – грустно и скучно вести борьбу за место в середине второй десятки.

- Но стартовали-то с пит-лейна и, как-никак, семь позиций отыграли!

- Все равно в этом нет поводя для гордости. Ничего выдающегося я не совершил.

ДОМАШНЯЯ ГОНКА

- Следующая гонка пройдет в Сочи. В прошлом году на «Сочи Автодроме» вы показали пятый результат в квалификации – лучший в карьере на тот момент. Как готовитесь к домашнему этапу?

- Тогда все сложилось просто здорово, я смог собрать идеальный круг. Правда, в гонке это не помогло – из-за проблем с повышенным расходом топлива пришлось ехать в ограниченном темпе, в итоге я остался без очков. Посмотрим, как все сложится на этот раз. В Сочи очень важна мощность силовой установки, так что будет непросто.

- Вы в этом городе впервые оказались только в прошлом году?

- Нет, конечно. Когда был маленьким, родители несколько раз вывозили меня в Сочи на море. Помню, любил загорать на пляже и купаться… Хорошее время было! Но потом я начал выступать в картинге, и с тех пор моя жизнь полностью посвящена гонкам.

- В свободное время выберетесь погулять по городу?

- Обязательно! Мне нравится набережная, где можно устроить променад – особенно, если погода хорошая. Хотя с последним, думаю, проблем не будет. И, конечно, поесть шашлык, который в Сочи очень вкусно готовят. Можно сказать, я по нему соскучился. Так что рад, что до «Гран-при России» осталось совсем немного дней.

«ПИЛОТЫ МЕЧТЫ – СЕННА И ШУМАХЕР»

- Если вернуться в начало сезона, то чемпионат у «Ред Булла» задался не сразу.

- Это мягко сказано. Не знаю, как насчет шага назад, но шаг вперед мы тогда точно не сделали. То, что машина не отличалась ни скоростью, ни надежность по ходу первой гонки, не просто удивило – стало шоком для нас! Однако работать никто не бросил, и постепенно мы прибавляли. Если поначалу даже финиш в очках можно было считать успехом, то затем на некоторых трассах появилась возможность бороться за подиум. И уж точно мы стали по крайней мере доезжать до старта, чего у меня не получилось в Австралии, - смеется Квят.

- Второе место в Венгрии – ваш главный успех?

- Разумеется! Хороших гонок хватало, но в призы я тогда попал первый и пока единственный раз. Конечно, эмоции пережил очень сильные. Но тут важно не дать чувствам себя захлестнуть – в них и захлебнуться можно. Успех пьянит, а голова должна оставаться трезвой, тем более – в гонках. Так что о том подиуме я постарался забыть уже на следующий день, чтобы заново включиться в работу.

- Был шанс приехать в тройке и на «Гран-при Сингапура», где вы впервые в карьере возглавили официальный протокол заездов – правда, только по ходу второй практики.

- В любом случае это показало, что машина позволяет рассчитывать на многое! Жаль, что в итоге я остался шестым. У меня не получился лучший круг в квалификации, не повезло с появлением машины безопасности на трассе по ходу гонки. Чтобы попасть на подиум, все должно сложиться идеально. В Сингапуре этого не было. Конечно, неприятный осадок остался. Но, надеюсь, у меня еще будут успешные уик-энды.

- А вдруг не в «Ред Булле»? Во-первых, у вас пока нет контракта на следующий год. Во-вторых, сама команда грозится уйти из чемпионата, если не получит хорошие моторы. Такая неопределенность на вас как-то сказывается?

- От меня тут ничего не зависит, так что я об этом и не думаю, - спокойно отвечает Даниил. – Сосредотачиваюсь только на своей работе. А что касается будущего… Давайте все вместе наберемся терпения, подождем – и увидим, что в итоге получится.

- Тогда немного о прошлом… Можете назвать свою идеальную команду «Формулы-1» всех времен? Пилоты, шеф команды, машина?

- Айртон Сенна и Михаэль Шумахер, на капитанском мостике – Кристиан Хорнер, - не задумываясь, отвечает Квят. – А вот машина… Наверное, RB07 (на ней Себастьян Феттель выиграл 11 гонок и свой второй чемпионский титул в 2011 году, - Прим. ред.). Думаю, пояснять выбор нет смысла – и так все понятно.

«СТАЛ ЛУЧШЕ РАЗБИРАТЬСЯ В ЛЮДЯХ»

- В Сочи, как и на любом другом этапе «Формулы-1», будет много приглашенных гостей из числа звезд шоу-бизнеса. Знаете кого-нибудь лично?

- Если честно, совсем нет времени заводить такие знакомства. Да, известные актеры, музыканты часто встречаются в паддоке. Но мы в этот момент полностью сконцентрированы на своей работе.

- Пилоты «Формулы-1» т любят погонять мяч на поле. Кто из вас лучший футболист?

- Да все играем примерно на одном уровне. Я себя профи никогда не считал, но если мяч хорошо ляжет на ногу, тоже могу круто ударить! – смеется Даниил. – Хотя звездой меня сложно назвать. Есть ребята в паддоке и посильнее.

- Для вас это уже второй сезон в чемпионате мира. Можете сказать, как изменились за это время в личном плане?

- Какой-то процесс взросления всегда продолжается, но мне трудно выделить что-то конкретное. Наверное, я стал чуть лучше разбираться в людях – понимать, с кем стоит общаться, с кем – нет. Научился легче отделять позитив от негатива, так что теперь спокойнее переношу неудачи, но и не теряю голову при локальных успехах. А так, в целом, я все тот же человек, каким был во время первой гонки за «Торо Россо». Просто на полтора года старше.

Где смотреть

Телеканал «Россия-2»

Пятница, 9 октября

09:55

ФОРМУЛА-1. Гран-при России

13:55

ФОРМУЛА-1. Гран-при России

- Свободная практика. Прямая трансляция из Сочи

Суббота, 10 октября

11:55

ФОРМУЛА-1. Гран-при России

- Свободная практика. Прямая трансляция из Сочи

14:55

ФОРМУЛА-1. Гран-при России,. Квалификация

- Прямая трансляция из Сочи

Воскресенье, 11 октября

13:45

ФОРМУЛА-1. Гран-при России

- Гонка. Прямая трансляция из Сочи