Многие АЗС уже сейчас торгуют бензином класса 5, но все же не вся отрасль перешла на его производство.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Правительство приняло решение продлить сроки оборота бензина «Евро-4» до 1 июля 2016 года. О таком решении сообщил министр энергетики Александр Новак по итогам выездного совещания под руководством премьера Дмитрия Медведева, хотя до этого переход на продажу в России бензина «Евро-5» был запланирован на начало 2016 года. Бензин класса 4 продолжили бы выпускать, но только для экспорта. Однако для производства топлива следующего класса экологичности требовалось модернизировать нефтеперерабатывающие предприятия, вот здесь и произошло отставание от запланированных графиков. В результате сложилась угроза появления дефицита на рынке топлива, а значит и роста цен на него. Нефтяники просили дать им еще один год, но в результате было принято компромиссное решение, «Евро-4» будут производить и продавать еще полгода.
- В течение этих шести месяцев Минэнерго России будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений, - сказал глава Минэнерго. Для сравнения: в странах евросоюза уже действует еще более строгий стандарт содержания вредных веществ в выхлопных газах - «Евро-6».
КСТАТИ
Нормам топлива должны соответствовать и нормы автомобильных моторов. Но сейчас стандарту «Евро-5» соответствует лишь 3,1 млн легковых автомобилей в РФ, это 7,5% от общего числа легковушек. И всего 2% парка коммерческих авто - грузовиков и автобусов, таковы данные «Автостата».
Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.