Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика28 октября 2015 12:12

Получить водительские права станет сложнее

ГИБДД ужесточает требования к сдаче экзаменов
Уже до конца этого года в России вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Уже до конца этого года в России вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Уже до конца этого года в России вступят в силу новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Чтобы получить права, будущим водителям придется изрядно попотеть. Экзамен станет сложнее по всем фронтам. Он, напомним, включает в себя сдачу теории (тест на знание правил вождения), площадку (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамен в городе. Сейчас при сдаче теории допускаются две ошибки: нужно правильно ответить на 18 из 20 вопросов. По новым правилам после каждого промаха нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.

Но если со сдачей теории значительная часть будущих водителей справляется обычно с первого раза, то на площадке экзаменующиеся начинают «сыпаться». По новым правилам на площадке нужно будет выполнить не три варианта упражнений, назначенных экзаменатором, а пять. Среди новых упражнений, к примеру, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

Ну, и наконец, экзамен по городу. Тут к девяти существующим заданиям по новому регламенту добавятся «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда». Выполнение заданий по-прежнему будет оцениваться в баллах: 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). При 5 набранных баллах экзамен считается несданным. Но сама система начисления баллов станет еще более жесткой.

С одной стороны, ужесточение сдачи экзамена действительно может повысить качество подготовки будущих водителей. С другой стороны, резкое закручивание гаек может заставить будущих водителей чаще склоняться к покупке прав. В конце концов — время ведь тоже деньги. Даже сейчас сдать экзамен в ГИБДД с первого раза практически невозможно. Если раньше в числе таких счастливчиков были те, кто попросту покупал права, то в последние годы руководство МВД ужесточило контроль за своими сотрудниками, сдача экзамена фиксируется на видеокамеры. На лапу, конечно, по-прежнему берут, только коррупционная цепочка стала более сложной. Взятку за получение прав, как правило, берут в автошколе, а потом делятся ею с сотрудниками ГИБДД. Чтобы никто не прикопался, будущий водитель должен минимум два раза приходить на сдачу практической части экзамена и стоять в общей очереди (иначе никто не поверит, что права им не куплены). Все это недавно испытала на себе моя подруга, не выдержавшая тягот экзамена и решившаяся на покупку прав. Понятно, что тем, кто хочет жить по закону и взятки принципиально не дает (и правильно делает), пройти экзамен сложнее в разы.

В правительстве уже не первый год говорят об ужесточении требований к автомобилистам. Только за прошлый год на российских дорогах погибли 27 тысяч человек. В кабмине считают, что остановить дорожный беспредел можно только с помощью кнута.

- За рулем автомобиля должны быть те, кто осознает свою ответственность, а не кто просто покататься хочет, - заявил на одном из последних заседаний кабмина премьер Дмитрий Медведев.

Вскоре после этого глава МВД Владимир Колокольцев и подписал приказ, утверждающий новый административный регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Документ уже направлен на регистрацию в Минюст. Он вступит в силу через десять дней после официального опубликования.

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

Поможет ли ужесточение правил сдачи экзаменов снизить аварийность на дорогах?

Эдгард ЗАПАШНЫЙ, гендиректор Большого Московского цирка:

- Я за ужесточение. Нужно не только теорию и практику, но и контроль в легальности получения прав усиливать. И следить за водителями-первогодками. Если попал в ДТП и его вина доказана - отправлять на пересдачу экзаменов.

Владимир ВИНОГРАДОВ, автоэксперт:

- Дополнительные вопросы и элементы вождения не избавят от аварийности. Нынешняя методика экзаменовки достаточная и даже избыточная. И новая система, кроме затрат нервов и сил, никакого результата не принесет.

Виталий АРХИРЕЕВ, редактор рубрики «Отечественный автопром» портала «Колеса.Ру»:

- Не поможет: на аварийность влияет и качество дорог, и отмена штрафов при превышении скорости на 20 и более км в час, и культура вождения. Я проехал больше 30 городов России - есть водители, которые пропустят и ручкой помашут, но в той же Перми и Казани ездят поперек дорог.

Рифкат МИННИХАНОВ, главный инспектор ГИБДД Республики Татарстан:

- Законодательная база достаточна для безопасности на дорогах. Не хватает культуры вождения, сознательности - в год происходит около 5 миллионов нарушений правил! Думаю, пора возрождать балльную систему, когда у каждого водителя был талон предупреждений. Набрал 15 баллов - лишение прав и переэкзаменовка!

Александр ПЛАТОНОВ, чемпион России и Европы по мотокроссу, директор школы автомотоспорта:

- Любое ужесточение - стимул для курсантов учиться досконально. Правила они худо-бедно сдают. Но надо больше уроков вождения в городе, а не только на автодроме. Выехал новичок на улицу и растерялся… Отсюда и аварийность.

Владимир КОРОБЧАК, председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов, Краснодар:

- Нужно, чтобы процедура сдачи на права была реальной и без коррупции. Кандидат, честно сдавший даже нынешний экзамен, уже готов к самостоятельному управлению машиной.

Гость 1214, читатель сайта KP.RU:

- Аварийность - нет. Поднять цену вопроса - да.