Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Авто5 ноября 2015 12:40

Где водятся гаишники

Пять мест, где водитель рискует угодить в засаду
А ведь издалека действительно можно принять за инспектора.

А ведь издалека действительно можно принять за инспектора.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Теперь повсюду камеры, а схроны в кустах почти повсеместно остались в прошлом. Но это не значит, что вы полностью застрахованы от внезапного взмаха полосатым жезлом прямо перед капотом

КЛАССИКА ЖАНРА

Загородная дорога второстепенного значения, по одной полосе в каждую сторону, разделенные сплошной линией разметки. А впереди плетется чадящий КамАЗ с щебнем или бревнами. Ему бы сместиться вправо да пропустить, но он и не думает дать вам опередить, даже если проезжает мимо остановочного «кармана». И в тот момент, когда чаша терпения переполнена, водитель выскакивает на обгон, даже целиком не пересекая сплошную, но этого вполне достаточно, чтобы схлопотать пять тысяч штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев. Вот в таких местах они и любят маскироваться, останавливаясь у обочины, порой, за гражданской машиной. Формально ни к чему не придраться, маневр водителя будет однозначным нарушением, и дальше уже начнется разговор о том, «как будем расходиться».

НЕ ТРАМВАЙ, ОБЪЕДЕШЬ

Про такую «ловлю» рассказал наш ростовский слушатель во время эфира на радио «КП». Есть у них узкие улочки, где ходят трамваи, и делают они это не спеша. А еще в Ростове-на-Дону очень много маленьких кофеен, и водители трамваев могут иногда прямо во время остановок выскакивать за стаканчиком бодрящего напитка. Автомобилист, что застревает следом за трамваем, начинает дергаться, объезжает трамвай слева, что и приравнивается с недавних пор, к выезду на встречную. Дальше все понятно: взмах палочки, инспектор берет под козырек и начинает проводить параллели между рельсами и купюрами.

ВЕРНЫЙ ЗНАК

Это уже, скорее, столичная история, а также типичная для тех городов, где решили вовсю перекроить дорожное движение. А именно, сделать дороги односторонними. Но выезжать на эти дороги приходится с большого количества переулков, дворов и проездов, а знаки в местах таких пересечений стоят далеко не всегда. И тут, кстати, есть варианты: может быть знак о пересечении с односторонней дорогой либо «кирпич», мешающий ехать в запретном направлении. Но как узнать, что впереди улица с односторонним движением, если нет знаков или разметки? А никак, и вы, выезжая «против шерсти» оказываетесь едущим по дороге с односторонним движением навстречу потоку, что приравнивается к езде по встречной. И опять те же санкции: штраф 5 тысяч или лишение прав.

И в этой ситуации уже есть резон побороться. Нужно спокойно объяснить гаишнику, что вы выезжали от подъезда не своего дома, знаки вам не мешали поехать в указанном направлении, а помнить, как организовано движение на этой улице, вы не обязаны. Прямо пройдите с ним по пути вашего следования и покажите, что нет по дороге ни единого нужного знака. И сообщите о готовности показать судье (решения по «лишенческим» статьям выносят мировые суды) все эти фотографии, а также привести свидетелей. Тогда гаишник поймет, что с вами лучше не связываться.

«ЗЕБРА» КАК ШИРМА

Любят они затаиться за переходом, особенно когда проходит операция «Внимание - пешеход». Сейчас же водители должны тормозить, даже если не видят пешехода на «зебре», но впереди едущие машины начинают замедляться. И если человек хоть одной ногой наступил на проезжую часть, ехать уже нельзя, пусть даже вам в задний бампер мчится другая машина. А штрафы «за пешеходов» сейчас не такие уж и маленькие - полторы тысячи рублей, да и дело это верное, гаишники такие нарушения как орешки щелкают.

ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ

Это уже их маршрут выходного дня: в каждом городке есть места, куда люди любят приезжать на пикники, посмотреть на воду под мостом, шашлыки пожарить, привезти девушку полюбоваться звездами, а может и просто порыбачить. Вот на выезде из таких тихих местечек люди в погонах и любят иногда подкараулить свою жертву. И тут уже находится целый букет нарушений: и пьянство за рулем, и водители, не допущенные к управлению, а то и вовсе те, кто сел вообще без прав (за такое штраф в 5-15 тысяч полагается). А иногда и экологические штрафы умудряются выписывать, то есть не за нарушение правил дорожного движения, а за нарушение зеленых насаждений, если дорогам там просто «дикая», машинами накатанная. Такие наказания вводят власти регионов, в разных областях или краях они разные, бывает, что и до пяти тысяч доходят.

ВАЖНО!

Предупреждать надо

Подавляющее большинство штрафов сейчас приходит от камер. Те из них, которые устанавливаются стационарно, должны быть не сюрпризом, о них положено предупреждать специальной информационной табличкой с изображением камеры или разметкой, так по стандарту положено (ГОСТ Р 51256–99). Если табличка висит под знаком, например, ограничения скорости, значит, и камеры установлены на протяжении зоны действия знака. Не было такого предупреждения - обжалуйте постановление в течение 10 суток. В Тюмени, например, было вынесено несколько судебных решений, отменяющих штрафы, если о камерах не предупреждали.

А вот переносные камеры или комплексы фотофиксации, установленные в патрульных машинах, могут устанавливаться без всяких аншлагов. Потому нередко бывает так, что съемка ведется из гражданской машины, либо камера на треноге стоит в местах ограничения скорости из-за дорожного ремонта. Вот это уже явное нарушение: в пунктах 55-57 Административного регламента МВД РФ четко сказано, что «передвижные средства автоматической фиксации» ставятся в местах патрулировании по распоряжению начальника местной ГИБДД, а установка их в «местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается».

НА ЗАМЕТКУ

Если инспектор к вам придирается

1. Когда вы не нарушаете Правила дорожного движения, то остановить для проверки документов могут только на стационарных постах ДПС (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).

2. По требованию инспектора остановитесь, но из машины вы можете не выходить. Попросите его разборчиво представиться и предъявить служебное удостоверение в раскрытом виде. Только после этого передавайте инспектору водительское удостоверение, полис ОСАГО и свидетельство о регистрации автомобиля (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185, п. 2.1.1, 2.4 ПДД).

3. Не давайте никаких объяснений и показаний. В протоколе имеете право написать: «Не согласен, требую помощи адвоката». Адвокат положен «с момента возбуждения дела об административном правонарушении», то есть уже при составлении протокола (ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.5 КоАП РФ).

4. Любой пассажир, будь то сослуживец, родственник, ребенок или жена, — свидетель. Каждого из них инспектор должен вписать в протокол. Прочитайте протокол, требуйте приложить ваши объяснения и замечания, требуйте копию протокола (ст. 25.6, 28.2 КоАП РФ).

5. Досмотр машины (обследование без нарушения конструкции) инспектор проводит при водителе, под протокол и «в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи» (ст. 27.9 КоАП РФ).

6. Не дуйте в «трубочку» на месте, но и не отказывайтесь от медицинского освидетельствования. К врачу обязан вас доставить инспектор (пост. правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475).

7. Лишить прав и изъять у вас водительское удостоверение может только суд. Скрутить номера гаишники теперь тоже не вправе (ст. 3.8 КоАП РФ).

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.